Обновилась информация о финансах крупных и средних предприятий в 2020 году. Большинство компаний страны можно отнести легким мишеням во время кризиса.
Один из главных показателей эффективности работы бизнеса — это рентабельность продаж. Рентабельность — это соотношение прибыли и выручки за определенный период времени. Чем выше рентабельность, тем больше отдача от бизнеса.
Если компания долгое время имеет отрицательную либо низкую рентабельность, то вложенные в нее деньги вряд ли
В январе—феврале 2020 года крупные и средние предприятия Беларуси показали рентабельность продаж на уровне 6,8%. В 2019 году средняя рентабельность была выше — 7,2%.
По итогам 2 месяцев около 27,6% крупных и средних компаний страны являлись нерентабельными. Это значит, что они несли убытки от реализации продукции.
Реже всего нерентабельные предприятия встречались в Гомельской области (22,6%), чаще всего — в Витебской (32,8%). В Брестской области доля убыточных компаний составила 23,5%, в Гродненской — 27,2%, в Минской — 30,6%, в Могилевской — 32,3%, в Минске — 26,1%.
Кроме нерентабельных есть еще так называемые низкорентабельные предприятия. Это организации с рентабельностью продаж в пределах 0–5%.
В среднем по Беларуси удельный вес низкорентабельных организаций составил 32%. Больше всего таких компаний насчитали в Гомельской области (41,3%), меньше всего — в Минске (23,3%).
В Брестской области статорганы зафиксировали 32% низкорентабельных бизнесов, в Витебской — 32,5%, в Гродненской — 30,7%, в Минской — 31,6%, в Могилевской — 37,7%.
В 2020 году нерентабельные и низкорентабельные организации абсолютно преобладают среди крупных и средних компаний. В целом по стране доля таких бизнесов составила 59,6%.
Только в Минске удельный вес низкорентабельных и нерентабельных предприятий был ниже половины (49,4%). В областях доля таких компаний варьировала от 55,5% по Брестской до 70% по Могилевской.
В сельском хозяйстве Беларуси низкоэффективными были 66,9% предприятий, в обрабатывающей промышленности — 54,2%, в строительстве — 62,7%, в торговле — 84,4%, на транспорте — 72,6%, в сфере гостиниц и ресторанов — 79,7%. Меньше всего «плохих» компаний насчитывалось в лесоводстве и лесозаготовках (8%), в фармацевтике (9,5%), а также в финансах и страховании (14,3%).
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!