В Беларуси доходы бюджета будут падать 4 года подряд. Как это отразится на кошельках людей?
Власти закладывают жесткий сценарий исполнения бюджета на несколько лет вперед. Разбираемся, чего ожидать от Минфина простым белорусам.
На неделе Минфин опубликовал основные направления
По тексту основные направления частично совпадают с пояснительной запиской к проекту бюджета на 2020 год. Бюджет на грядущий год был сверстан с учетом негативных последствий от налогового маневра в России.
Главный минус налогового маневра РФ для белорусского бюджета состоит в том, что россияне последовательно снижают ставки пошлин на экспорт нефтепродуктов и параллельно повышают налог на добычу полезных ископаемых.
В итоге белорусы страдают от России дважды.
Раньше конкурентным преимуществом наших НПЗ была именно дешевая российская нефть. Однако к 2024 году сырье начнет поступать на заводы по мировым ценам. В отличие от России, у нас нет средств, чтобы компенсировать потери заводам за счет отрицательных акцизов или
Впервые за много лет НПЗ окажутся на европейских рынках в жесткой конкурентной среде. По оценкам правительства при цене на нефть 60 USD за баррель общие потери бюджета к 2024 году составят 3 млрд USD, потери НПЗ — 6 млрд USD.
Отсюда вытекают весьма скромные оценки Минфина Беларуси по исполнению консолидированного бюджета на
Нацбанк собирается стабилизировать годовую инфляцию на уровне около 5%. Дефлятор ВВП, который отражает рост цен во всей экономике, может быть еще выше. Соответственно, в
К слову, сокращение доходов идет уже в 2019 году. За первую половину
Получается, что как минимум 4 года подряд доходы бюджета Беларуси будут непрерывно падать к предыдущему периоду. Чем это грозит обычным людям?
Правительство заверяет, что социальная направленность бюджета останется и расходы на зарплаты бюджетникам продолжат расти. Но в бюджете чаще всего не бывает так, что можно существенно увеличить одни расходы, не подрезав другие.
В Беларуси такой «жертвой» бюджета стали капитальные расходы на разнообразные инвестиционные цели. Недофинансирование инфраструктуры обычно вызывает негатив не сразу, а в среднесрочном периоде. Тогда проблемы начинают валиться на голову как из рога изобилия.
Власти осознают, что бесконечно долго так продолжаться не может и пробуют заместить часть капитальных расходов кредитами международных финансовых организаций. Впрочем, такое сотрудничество ставит власти в зависимое положение.
Европейский банк реконструкции и развития уже сейчас намекает, что содержание программы ЕБРР на
Кого тогда придется «раскулачивать» белорусским властям? Думаем, вопрос имеет риторический характер.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!