Власти закладывают жесткий сценарий исполнения бюджета на несколько лет вперед. Разбираемся, чего ожидать от Минфина простым белорусам.
На неделе Минфин опубликовал основные направления
По тексту основные направления частично совпадают с пояснительной запиской к проекту бюджета на 2020 год. Бюджет на грядущий год был сверстан с учетом негативных последствий от налогового маневра в России.
Главный минус налогового маневра РФ для белорусского бюджета состоит в том, что россияне последовательно снижают ставки пошлин на экспорт нефтепродуктов и параллельно повышают налог на добычу полезных ископаемых.
В итоге белорусы страдают от России дважды.
Раньше конкурентным преимуществом наших НПЗ была именно дешевая российская нефть. Однако к 2024 году сырье начнет поступать на заводы по мировым ценам. В отличие от России, у нас нет средств, чтобы компенсировать потери заводам за счет отрицательных акцизов или
Впервые за много лет НПЗ окажутся на европейских рынках в жесткой конкурентной среде. По оценкам правительства при цене на нефть 60 USD за баррель общие потери бюджета к 2024 году составят 3 млрд USD, потери НПЗ — 6 млрд USD.
Отсюда вытекают весьма скромные оценки Минфина Беларуси по исполнению консолидированного бюджета на
Нацбанк собирается стабилизировать годовую инфляцию на уровне около 5%. Дефлятор ВВП, который отражает рост цен во всей экономике, может быть еще выше. Соответственно, в
К слову, сокращение доходов идет уже в 2019 году. За первую половину
Получается, что как минимум 4 года подряд доходы бюджета Беларуси будут непрерывно падать к предыдущему периоду. Чем это грозит обычным людям?
Правительство заверяет, что социальная направленность бюджета останется и расходы на зарплаты бюджетникам продолжат расти. Но в бюджете чаще всего не бывает так, что можно существенно увеличить одни расходы, не подрезав другие.
В Беларуси такой «жертвой» бюджета стали капитальные расходы на разнообразные инвестиционные цели. Недофинансирование инфраструктуры обычно вызывает негатив не сразу, а в среднесрочном периоде. Тогда проблемы начинают валиться на голову как из рога изобилия.
Власти осознают, что бесконечно долго так продолжаться не может и пробуют заместить часть капитальных расходов кредитами международных финансовых организаций. Впрочем, такое сотрудничество ставит власти в зависимое положение.
Европейский банк реконструкции и развития уже сейчас намекает, что содержание программы ЕБРР на
Кого тогда придется «раскулачивать» белорусским властям? Думаем, вопрос имеет риторический характер.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!