Курсы валют Нацбанка РБ
23 апр24 апр
1 USD 3,0251 3,0519 +0,0268
1 EUR 3,4765 3,4839 +0,0074
100 RUB 3,6692 3,6563 −0,0129
10 PLN 8,1173 8,1168 −0,0005
10 CNY 4,1214 4,1586 +0,0372

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
23 апр24 апр
USD 81,4620 82,3637 +0,9017
EUR 94,0400 94,5723 +0,5323
BYN 26,9287 26,9877 +0,0590
PLN 21,8866 21,9151 +0,0285
CNY 11,1123 11,3388 +0,2265

все курсы валют

Белорусы ввезли из РФ 44 тысяч легковушек. Как обстоят дела у борисовского завода Geely?

Что сейчас происходит на белорусском рынке легковых авто? Даем полную раскладку самых свежих данных по производству, экспорту и импорту легковушек.

По официальным данным за 7 месяцев 2019 года Беларусь импортировала легковые автомобили на 57,9 тыс. штук. Средняя цена 1 авто в 2019-м составила 11,8 тыс. USD. Всего за январь—июль в нашу страну попали легковушки на 682,2 млн USD.

Рост ввоза авто произошел на фоне падения средней цены: в пересчете на доллары каждая машина подешевела на 7,4%. Стоимостной объем импорта (+18% к 2018 году) увеличился за счет роста количества ввезенных авто (на 27,4%).

Поскольку Беларусь находится в Евразийском экономическом союзе, сегодня наиболее выгодно импортировать легковые авто из России. РФ является лидером по количеству ввезенных легковушек за 7 месяцев — 44,3 тыс. штук (+18,1%).

Средняя цена импортированного из России авто составила 12,4 тыс. USD (минус 2,1%), общая стоимость — 551 млн USD (+15,7%). В последние годы главным импортером авто из РФ стали белорусские дилеры зарубежных марок. Дилеры ввозят машины, произведенные на сборочных производствах соседней страны.

Доля России в физическом объеме импорта в 2019 году достигла 76,5%, в денежном выражении — 80,8%. Типичное авто, ввезенное из РФ, стоило на 5,6% больше, чем в среднем по всем поставкам.

Все еще остается актуальным неорганизованный ввоз населением бэушных авто для личных нужд. За 7 месяцев 2019 года такой импорт в Беларусь составил 6,2 тыс. штук (+48,3%) по цене 8,5 тыс. USD (+14,1%) на 52,5 млн USD (+69,2%).

Доля стихийного ввоза в совокупном импорте легковушек составила 10,6% в штуках и 7,7% в деньгах. Обычная машина, зарегистрированная в таком порядке, была на 27,6% дешевле средней планки по рынку импорта.

Экспорт легковушек из Беларуси пока отстает от импорта в деньгах, но растет быстрее. За 7 месяцев белорусы экспортировали 11,1 тыс. легковых авто (рост в 2,2 раза) на 106,7 млн USD (+59,7%). Ложку дегтя в бочку меда внесла средняя цена экспорта — она обвалилась на 28,2% к 2018 году — до 9,6 тыс. USD за 1 авто.

Около 97,4% всех экспортированных легковушек (10,9 тыс. штук) было вывезено в Россию. Доля РФ в денежном объеме экспорта авто составила 82% (87,5 млн USD). Типичная цена экспорта в Россию (8,1 тыс. USD за штуку) была на 15,8% меньше средней по рынку.

Падение средней цены экспорта в РФ (на 20,3% к 2018 году) случилось на фоне роста физического экспорта в 2,3 раза, денежного — на 84,2%. Здесь может быть несколько логичных объяснений: удешевление производства за счет экономии на издержках, курсовые разницы и банальный демпинг ради завоевания рынка. Реальное сочетание этих факторов знают лишь на заводах-производителях.

Сборка легковых авто в Беларуси сконцентрирована в Минской области. Это производства в Обчаке (СП ЗАО «ЮНИСОН») и в Борисовском районе (СЗАО «БЕЛДЖИ»). Львиную долю продукции выпускает борисовский завод по сборке Geely.

За 7 месяцев на Минщине произвели 9,8 тыс. легковушек, за 8 месяцев — 11,5 тыс. штук. С апреля-2019 средний темп выпуска составляет около 1,6 тыс. штук за месяц. Если так продолжится до конца года, то по итогу минские автозаводы выпустят около 18 тыс. машин. Напомним, еще весной план на 2019 год у одного БЕЛДЖИ составлял 20 тыс. авто.

В общем, пока белорусов не слишком смущает, что за 8 месяцев цен на бензин и дизельное топливо выросли на 7,8% и 7,2% соответственно и будут расти еще несколько лет. Автолюбители предпочитают смотреть в будущее с оптимизмом.

2019-09-23