Курсы валют Нацбанка РБ
22 ноя23 ноя
1 USD 3,4150 3,4150 0,0000
1 EUR 3,5911 3,5911 0,0000
100 RUB 3,3927 3,3927 0,0000
10 CNY 4,7114 4,7114 0,0000
10 PLN 8,2644 8,2644 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
22 ноя23 ноя
USD 100,6798 102,5761 +1,8963
EUR 106,0762 107,4252 +1,3490
BYN 29,4816 29,9317 +0,4501
CNY 13,8821 13,9427 +0,0606
PLN 24,3588 24,5679 +0,2091

все курсы валют

Белорусы ввезли из России почти 37 тысяч легковушек. Кому нужны машины завода Geely в Борисовском районе?

Соотечественники тратят сотни миллионов долларов на иномарки. Почему белорусы предпочитают импорт отечественному производителю? На какие суммы ввезли авто?

По официальным данным за 6 месяцев 2019 года импорт легковых автомобилей в Беларусь составил 561,9 млн USD. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года ввоз легковушек в денежном эквиваленте увеличился на 12,8%.

В штуках импорт легковых авто достиг 47,7 тыс. единиц. Относительно прошлого года ввоз таких транспортных средств возрос на 23%.

Из приведенной статистики получается, что в среднем иномарки для белорусов подешевели на 8,3% в пересчете на доллары. Средняя цена импорта составила 11,8 тыс. USD. Видимо, отсюда и происходит тяга населения к чужим автопроизводителям: грех не прикупить дешевеющий товар!

Подавляющее большинство легковых автомобилей попало в Беларусь с территории России. Не факт, что они были там же произведены, но магистральное направление импорта ясно.

В штуках из РФ в Беларусь ввезли 77,2% от всех легковушек, в долларах — 81,7%. В абсолютных величинах эти показатели выглядят так: 36,8 тыс. авто на 459,1 млн USD. В физическом выражении поставки выросли на 15,7%, в денежном — на 12,4%. Средняя цена импорта из России упала к 2018 году на 2,8% до 12,5 тыс. USD.

Таким образом, в первой половине 2019-го РФ осталась не только основным рынком импортных покупок авто, но и главным драйвером роста импорта в Беларусь.

А что же с поставками в обратную сторону? Экспорт легковых автомобилей из Беларуси в 2019 году составил 9,2 тыс. штук на 82,6 млн USD. Средняя цена экспорта составила 8,97 тыс. USD. По сравнению с 2018 годом физические поставки выросли в 2,17 раза, в денежном выражении — на 45,2%.

Такая конфигурация темповых показателей значит, что рост экспорта легковых автомобилей был достигнут за счет падения цены. И в самом деле, средняя цена одного авто снизилась в 2019 году на 33,1%.

По экспорту опять основным рынком оказалась Россия. Туда были вывезены 97,5% всех легковушек, а стоимость их составила 80,7% от экспорта. В РФ экспортировались более дешевые машины — средняя цена была равна 7,4 тыс. USD за штуку.

К экспорту в Россию использовалась уже описанная схема: рост физических поставок в 2,3 раза до 9 тыс. штук, увеличение в деньгах на 62,9% до 66,7 млн USD.

Главным белорусским экспортером легковых автомобилей является завод по сборке Geely в Борисовском районе. Кроме того, есть небольшой цех в Обчаке под Минском.

За 6 месяцев в Минской области произвели 8,3 тыс. штук легковых автомобилей, за 7 месяцев — 9,8 тыс. штук. Со второго квартала 2019 года Минская область выпускает в среднем по 1,6 тыс. легковушек в месяц.

Если такой же темп выпуска сохранится до конца года, то за 12 месяцев общее производство области составит около 18 тыс. единиц. Понятно, что это цифры по обоим производителям — в Обчаке и Борисовском районе. В марте и.о. гендиректора СЗАО «БелДжи» говорил, что одно его предприятие хочет выпустить за 2019 год 20 тыс. автомобилей.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за январь—июнь 2019 года в нашей стране было продано 29,9 тыс. легковушек. Драйверами рынка стали российские марки.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2019-08-23


Новости по теме: