Эффект от работы цифровиков превысил 10 миллиардов. Выхлоп по рентабельности кратно больше среднего в стране. Другие отрасли тянутся за лидером.
Предприятия, которые занимаются торговлей автомобилями и мотоциклами, отчитались о финансах за 8 месяцев. У отчитавшихся компаний выручка от реализации продукции выросла на 1,9% к 2024 году до 8,251 млрд BYN.
Прибыль отрасли от реализации достигла 197,6 млн BYN (спад в 2,1 раза по сравнению с 2024 годом). Рентабельность продаж в этом секторе снизилась к уровню предыдущего года — до 2,4% в
Чистая прибыль уменьшилась к 2024 году на 41,7% — до 180,6 млн BYN. На погашение долгов продавцы автомобилей и мотоциклов направили 68,1% выручки (32,0% по экономике).
Выручка отчитавшихся компаний цифрового сектора достигла 10,185 млрд BYN. По сравнению с 2024 годом размер выручки прибавил 9,6%.
Прибыль отрасли от реализации продукции, товаров, работ и услуг составила 1,925 млрд BYN (+5,9% к 2024 году).
Цифровики наработали кратно большую рентабельность продаж, чем в среднем по экономике — 18,9% против 6,9%. Чистая прибыль сектора прибавила к прошлому году 3,3% и достигла 1,271 млрд BYN.
Выручка отчитывающихся бизнесов в оптовой торговле достигла 39,1 млрд BYN, что на 9,6% выше, чем в 2024 году. При этом прибыль оптовых компаний от реализации продукции, товаров, работ и услуг сократилась на 24,4%
Чистая прибыль оптовиков сократилась к 2024 году на 42,5% до 723,9 млн BYN. На финансовые индикаторы отрасли влияют платежи по кредитам и займам — 44,0% от выручки за 8 месяцев.
Выручка предприятий добывающей промышленности по итогам 8 месяцев сократилась к 2024 году на 2,9% до 6,487 млрд BYN.
Прибыль отчитывающихся добывающих компаний уменьшилась на 31,8%
Рентабельность продаж в отрасли снизилась с 7,0% в
Падение результатов частично связано с выросшей долговой нагрузкой. В
Выручка отчитывающихся транспортных компаний выросла на 6,0% к прошлому году до 10,044 млрд BYN. При этом прибыль предприятий транспорта РБ снизилась на 15,9% к 2024 году до 684,5 млн BYN.
Уменьшение прибыли происходило на фоне сохраняющихся санкций ЕС на перевозки грузов из Беларуси, а также перекрытия части погранпереходов на западе и юге.
Долговая нагрузка на транспортников остается около средней в экономике — 29,2% от выручки на погашение кредитов и займов.