Составляем список самых финансово успешных и неуспешных по итогам 8 месяцев. Какие отрасли растут лучше всех, а какие находятся в стагнации?
Один из главных измерителей эффективности работы того или иного предприятия является рентабельность продаж. Рентабельность продаж — это соотношение прибыли от реализации продукции и выручки за определенный промежуток времени.
Большинство крупных и средних предприятий Беларуси в 2019 году относится к нерентабельным и низкорентабельным. Однако среди тысяч низкоэффективных компаний есть и вполне удачные примеры финансового благополучия.
Средняя рентабельность продаж в реальном секторе составила за 8 месяцев
Уровень рентабельности упал у большинства территорий. Исключение составили Витебская область — 4% (+0,9 п.п.) и Минская область — 11,1% (+2,1 п.п.). В обоих регионах рост рентабельности обеспечили валообразующие предприятия — Нафтан и Беларуськалий.
В Брестской области рентабельность сложилась на отметке 6,5% (минус 0,7 п.п.), в Гомельской — 7% (минус 0,2 п.п.), в Гродненской — 6,7% (минус 0,8 п.п.), в Могилевской — 3,3% (минус 1,8 п.п.), в Минске — 8,1% (минус 1,6 п.п.).
В помесячной динамика рентабельность продаж за август составила 8,3%. Это лучший результат за период 2019 года, по которому доступна статистика.
Самой рентабельной в
В августе единственным нерентабельным видом деятельности стало образование (минус 7,2%). С низкой рентабельностью сработали металлурги (1,3%), ритейл (2,4%), оптовая торговля (2,8%), почтовая и курьерская деятельность (2,7%).
Крупнейший рост рентабельности за 8 месяцев показали финансы и страхование (+15,6 п.п.), операции с недвижимым имуществом (+5,2 п.п.), производство химических продуктов (+4,4 п.п.), образование (+3,3 п.п.).
Самое большое падение рентабельности отмечалось в металлургии (минус 7 п.п.), на воздушном транспорте (минус 6,6 п.п.), в деревообработке и
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!