После модернизации и кризиса
Один из основных показателей эффективности работы любого предприятия — это рентабельность. Рентабельность продаж — это соотношение прибыли от реализации продукции и выручки за определенный промежуток времени.
По итогам 8 месяцев 2019 года более 57% крупных и средних предприятий оказались нерентабельными либо низкорентабельными. В целом рентабельность продаж по реальному сектору составила 7,3% (против 7,7% в
Крупные и средние предприятия Беларуси распределились по рентабельности продаж следующим образом: нерентабельные — 24,1%, низкорентабельные (0–5%) — 33,6%, с рентабельностью 5–10% — 10,1%, с рентабельностью 10–20% — 23,2%, с рентабельностью — 20–30% — 6,2%, с рентабельностью 30+% — 2,8%. Выходит, что к высокорентабельным в 2019 году по Беларуси можно было отнести лишь каждую
В Минске рентабельность от 30% показали 6,9% предприятий. Относительно высокая доля подобных организаций в столице объясняется регистрацией головных офисов. Головные офисы чаще всего являются центрами прибыли внутри компаний.
В областях высокорентабельные организации занимали такие доли: в Брестской — 1,8%, в Витебской — 1,6%, в Гомельской — 2,1%, в Гродненской — 1,8%, в Минской — 2%, в Могилевской — 1,1%. Также Могилевская область была на последнем месте в стране по доле компаний с рентабельностью от 10% и от 20% — 16,2% и 2,8% соответственно.
Средний уровень рентабельности по территориям за 8 месяцев был следующим: Минск — 8,1%, Брестская область — 6,5%, Витебская область — 4%, Гомельская область — 7%, Гродненская область — 6,7%, Минская область — 11,1%, Могилевская область — 3,3%. Лидерство Минщины по рентабельности связано с концентрацией крупных высокодоходных производств — Беларуськалия, БЕЛАЗа и компаний фармацевтики.
Ежемесячно о рентабельности отчитываются лишь крупные и средние предприятия. Поэтому в некоторых видах деятельности нет компаний с рентабельностью 30+%. В 2019 году в такой список вошли горнодобывающая промышленность, производство электрооборудования, энергетика и сектор оказания
Большая концентрация высокорентабельных организаций за 8 месяцев наблюдалась в фармацевтике (13,6% компаний), в почтовой и курьерской деятельности (10%), в финансовой и страховой деятельности (12,5%), в операциях с недвижимым имуществом (14,2%), в профессиональной, научной и технической деятельности (11,5%), в сфере спорта, развлечений и отдыха (23,8%).
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!