USD нал EUR нал
3,2630 / 3,2660 3,5020 / 3,5140
Курсы валют Нацбанка РБ
13 апр14 апр
1 USD 3,2736 3,2736 0,0000
1 EUR 3,5130 3,5130 0,0000
100 RUB 3,4894 3,4894 0,0000
10 CNY 4,5085 4,5085 0,0000
10 PLN 8,2439 8,2439 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
13 апр14 апр
USD 93,4419 93,4419 +0,0000
EUR 99,7264 99,7264 +0,0000
BYN 28,6280 28,6280 +0,0000
CNY 12,8685 12,8685 +0,0000
PLN 23,3704 23,3704 +0,0000

все курсы валют

Грязная нефть из России отправила в нокаут транспортную отрасль Беларуси

Потоки загрязненной нефти из РФ обвалили показатели белорусского транспорта. С финансами у наших транспортников тоже далеко не все ладно.

По итогам 5 месяцев 2019 года грузооборот всех видов транспорта сократился на 7,1%. Жесткое падение грузооборота отмечалось в мае – минус 22,3% к маю 2018-го и минус 13% к апрелю 2019-го.

Основная причина ухудшения показателей транспортной системы – поставки загрязненной нефти по нефтепроводу «Дружба», которые закупорили транзитные ветки на соседние страны Европы. Причем заблокированным оказался и экспорт белорусской нефти, добываемой в Гомельской области.

Главные потери в 2019 году понес трубопроводный транспорт. Грузооборот этого вида транспорта за январь-май упал на 12,9%, а отдельно за май – аж на 46%.

В существенный минус залез и железнодорожный транспорт. Грузооборот «железки» сократился за 5 месяцев на 5,9%, за май – на 10,2%.

Вместе трубопроводный и железнодорожный транспорт обеспечили 78,5% всего грузооборота Беларуси. Это и определило общую печальную картину в 2019 году.

Объем погрузки грузов на железнодорожном транспорте за 5 месяцев сократился на 3,7%, за май – на 2,7%. Основные потери «железка» получила на погрузках нефти и нефтепродуктов – минус 18,8% за январь-май и минус 26,5% за май в отдельности.

В финансовом отношении организации транспорта также отнюдь не блистали. За 4 месяца 2019 года выручка от реализации выросла на 5,9%. Причем потребительская инфляция за тот же период составила 5,8%, а дефлятор ВВП – 5,7%. Это значит, что в реальном выражении рост выручки был близок к нулю.

В январе-апреле 2019 года себестоимость продукции на транспорте увеличилась сразу на 9%. Это привело к падению прибыли от реализации продукции на 18,4% – до 518,4 млн BYN. Понятно, что с поправкой на инфляцию процент снижения прибыли был еще выше.

Рентабельность продаж на транспорте упала с 10,7% в 2018-м до 8,2% в 2019-м. Рентабельность продаж — это соотношение прибыли предприятия от реализации продукции и выручки. Чем выше рентабельность, тем выше эффективность работы предприятия.

Конечный финансовый результат работы предприятия отражает чистая прибыль. Чистая прибыль транспортных предприятий уменьшилась на 3,5% до 371,2 млн BYN.

Суммарные долги организаций транспорта на 1 мая 2019 года составили 5,197 млрд BYN и выросли за 4 месяца на 67,9%. Кредиторка увеличилась на 32,3% до 2,493 млрд BYN, задолженность по кредитам и займам – в 2,2 раза до 2,704 млрд BYN.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2019-06-26


Новости по теме: