Организации Беларуси должны кредиторам космические суммы. К сожалению, в 2019 году эти обязательства продолжают нарастать.
К 1 мая 2019 года суммарная задолженность крупных и средних предприятий реального сектора составила 126 млрд BYN. С начала года обязательства предприятий увеличились на 1,9%.
Под суммарной задолженностью власти понимают кредиторку и долги по кредитам и займам вместе взятые. На 1 мая кредиторка достигла 50,9 млрд BYN (+3,4% с начала года), долги по кредитам и займам — 75,1 млрд BYN (+1%).
Просроченные обязательства по кредиторке, а также кредитам и займам к 1 мая составили 11,8 млрд BYN. Рост долгов за 4 месяца оказался равен 5,5%.
Самый быстрый рост проблемных долгов отмечался по Гомельской области — на 25,9% до 2,183 млрд BYN. В данном случае выросли как просроченная кредиторка (на 22,3% до 1,426 млрд BYN), так и обязательства по кредитам и займам (на 33,2% до 757 млн BYN). Данные статистики в части «мусорных» долгов по кредитам и займам указывают на сложную ситуацию на фабрике «Герой труда».
На 1 мая свыше половины суммарной задолженности по Беларуси концентрировала промышленность — 64,4 млрд BYN. Проблемные долги по промышленности на ту же дату составили 5,590 млрд BYN (+10,9% к началу года).
Среди отраслей промышленности наибольшие долги накопили производители продуктов питания, напитков и табака — 13,6 млрд BYN (+3,6%). На сравнимом уровне были долги сельского хозяйства — 13,9 млрд BYN (+5,1%). Получается, что вместе эти две части АПК задолжали аж 27,5 млрд BYN. Проблемные долги АПК состояли из 3,490 млрд BYN по сельскому хозяйству и 1,401 млрд BYN по пищепрому.
Суммарная задолженность строительства достигла 14,5 млрд BYN (+13,4% за 2019 год), просроченные долги — 834 млн BYN. Основная часть долга в этой сфере связана с организациями Гродненской области — возведение АЭС в Островецком районе за счет средств кредита России. Несмотря на гигантские долги, строительство является одной из дойных коров белорусского бюджета.
В торговле суммарная задолженность составила 14,8 млрд BYN, из которой 6,3 млрд BYN пришлось на оптовиков, а 7,2 млрд BYN — на ритейл. К 1 мая проблемные долги в торговле достигли 911,6 млн BYN.
На транспорте суммарные долги составили 5,2 млрд BYN (+67,9% за 2019 год). Резкий рост долга дали организации сухопутного и трубопроводного транспорта — в 2 раза до 3,4 млрд BYN.
Задолженность по кредитам и займам на сухопутном и трубопроводном транспорте увеличилась в 4,6 раза до 1,806 млрд BYN. Кратный рост долга объясняется переходом крупной организации из одного вида деятельности в другой на рубеже
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!