Такая информация появилась на официальном канале российского ресурса cbonds.ru. Раскрываем подробности и объясняем, почему так случилось.
14 февраля в Минске состоялся круглый стол «Долговой рынок Республики Беларусь». В работе круглого стола приняли участие чиновники Минфина. Некоторые планы финансового ведомства озвучил замминистра Андрей Белковец.
По состоянию на 1 января 2019 года бóльшая часть внутреннего госдолга Беларуси была номинирована в иностранной валюте. Основной источник образования внутренних валютных долгов — выпуски облигаций Минфина. На 1 января долг властей по валютным облигациям составил 2 078 млн USD, 1 178 млн EUR и 162 млн RUB. Доля валютных обязательств Минфина в этом случае была равна 83,3%.
По словам Белковца, Минфин Беларуси разработал программу по переводу внутреннего госдолга в национальную валюту. Минфиновская программа рассчитана до 2025 года.
Что ж, такие шаги Минфина можно только приветствовать. Валютные долги внутри страны создают дополнительные угрозы финансовой стабильности ввиду курсовых рисков. Основные доходы Минфин собирает в белорусских рублях, поэтому потери на девальвации всегда являются неприятным сюрпризом для властей.
А вот в отношении будущего первых белорусских
В чем проблема с рейтингом Беларуси?
Суверенный рейтинг от китайцев белорусы получили еще в 2018 году, как раз в рамках подготовки к выпуску облигаций в юанях. В сентябре 2018 года агентство China Chengxin International Credit Rating присвоило Беларуси рейтинг на уровне АА+ со стабильным прогнозом. Однако китайский регулятор допускает на внутренний рынок эмитентов с рейтингом не ниже ААА.
В январе Белковец говорил, что власти будут упорно работать с китайцами по вопросу повышения рейтинга Беларуси до ААА. В конце прошлого месяца с визитом в Китае находился глава Минфина Максим Ермолович. При поддержке белорусского посольства в Китае 22 января состоялась встреча Ермоловича с потенциальными организаторами дебютной эмиссии облигаций Беларуси в юанях.
О конкретных итогах встречи на тот момент посольство не рассказало. МИДовцы лишь сообщили, что «стороны обсудили основные условия сотрудничества и согласовали план дальнейших действий». В переводе с дипломатического языка на обычный — кардинального прорыва зафиксировано не было.
Белковец тут же успокоил собравшихся: «сейчас необходимости в финансировании нет». Но это не снимает вопросов, как Минфин будет исполнять бюджет при отказе от размещения
Вероятно, купировать проблемы решено с помощью российского рынка.
Привлечение россиян на рынок ВГДО Минфина пришлось бы как нельзя кстати. 29 января Минфин признал несостоявшимся аукцион по размещению
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!