Об этом говорит официальная статистика. Минск оттягивает на себя все, что можно. В некоторых частях страны ситуация близка к критической.
К 1 июля предприятия, которые дают сведения в Белстат, отчитались о наличии 15,1 млрд BYN собственных оборотных средств. Из этой суммы 10,2 млрд BYN находилось на счетах организаций Минска.
В двух областях Беларуси дела предприятий с собственной обороткой обстояли, мягко говоря, неважно. В Витебской области оборотные средства организаций составили всего 33,5 млн BYN. Таким образом, на Витебщине компании имели лишь 0,3% той оборотки, которой располагали организации Минска!
В Могилевской области положение было еще хуже, чем в Витебской. На 1 июля собственные оборотные средства предприятий региона упали до минус 832,3 млн BYN. Это значит, что у компаний полностью вымыта их оборотка и она замещена заемными ресурсами. В перспективе такая ситуация часто ведет к банкротству.
Организации с полностью вымытой обороткой в середине лета концентрировались в обрабатывающей промышленности. Например, собственные оборотные средства деревообработки и
Минус 519,3 млн BYN собственной оборотки на 1 июля «было» у организаций нефтепереработки. Нафтан и Мозырский НПЗ страдают от убыточных поставок на внутренний рынок и огромного кредитного бремени ради модернизации мощностей. Видимо, с этим фактом связана малая сумма оборотки по Витебской области. Нафтану приходится намного тяжелей, чем мозырскому заводу.
Белшина вместе с цементными и стекольными заводами имела дефицит собственной оборотки в 1 647 млн BYN. Программу спасения Белшины от кредиторов раньше курировал
Не сильно лучше состояние металлургии. Эта отрасль на 1 июля имела дефицит собственных оборотных средств в 705,8 млн BYN. Главное предприятие отрасли — Белорусский металлургический завод в Жлобине. После модернизации жлобинский БМЗ оказался неподъемно закредитован.
С колес живет розничная торговля Беларуси. Дефицит собственной оборотки в ритейле составил 129,2 млн BYN. Прекращение кредитования для розничных сетей сейчас смерти подобно.
Минус 112 млн BYN насчитывает недостаток оборотки на воздушном транспорте. Белавиа мощно обновила свой флот, но самолеты были приобретены за кредитные деньги. В том числе
Пока что общую картину спасают
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!