Такой вывод можно сделать из отчета рейтингового агентства S&P по Беларуси. banki24.by отобрали самые важные положения из прогноза аналитиков.
В октябре 2017 года аналитики S&P повысили долгосрочные кредитные рейтинги Беларуси по обязательствам в иностранной и национальной валюте с «B-" до «В». Полгода назад агентство дало для суверенных рейтингов стабильный прогноз. В переводе с экспертного языка на обычный «стабильный» рейтинг означает, что в ближайшее время (до нескольких лет) рейтинг скорее всего не изменится.
Весной
Пока же суверенные рейтинги Беларуси относятся к категории «мусорных». Напомним, в категорию «инвестиционных» рейтингов входят оценки ААА, АА, А и ВВВ. Все, что находится ниже (BB, B, CCC, CC, C, SD и D), делегирует рейтингуемых в категорию рискованных заемщиков.
В S&P низко оценили качество экономической политики властей Беларуси и текущее состояние экономики. Для оценки кредитоспособности правительства аналитики агентства используют несколько основных рейтинговых факторов. Каждый фактор имеет шкалу от «1» (лучшее значение) до «6» (худшее значение).
По гибкости
Хорошая новость: по мнению экспертов S&P, Беларусь справится с платежами по валютным долгам в 2018 году. Это произойдет в базовом сценарии, то есть, если все в Беларуси останется примерно как сегодня. Главная угроза рейтингу состоит в слабо предсказуемом поведении основного кредитора Беларуси — Российской Федерации.
Беларуси придется привлекать новые займы для выплаты долгов, срок погашения которых выпадает на
Традиционно в S&P отмечают лоскутный характер ЗВР Беларуси. Из 7 млрд USD официальных резервов около 4 млрд USD представлены депозитом Минфина в Нацбанке. Депозит Минфина плох тем, что частично сформирован за счет денег от размещения евробондов и полученных кредитов.
Также НБРБ имеет 1,3 млрд USD обязательств перед банками в виде валютных облигаций. Эти обязательства внутренние, но есть и внешние долги Нацбанка. На 1 марта НБРБ имел внешние долги на 1 млрд USD. Частично данный долг представляет собой выпуски евровых облигаций на сумму 356 млн EUR. Все облигации должны быть погашены либо рефинансированы в
Как видно, реальный объем резервов, который власти могут задействовать для сглаживания курсовых колебаний на бирже, весьма невелик. В таком случае буфером, смягчающим последствия ухудшения конъюнктуры, становится валютный курс. В S&P посчитали, что девальвация белорусского рубля продолжится в
По прикидкам на данных агентства, среднегодовые курсы по паре USD/BYN могут вырасти с 2,05–2,10 BYN за 1 USD в