USD нал EUR нал
3,2270 / 3,2340 3,5020 / 3,5050
Курсы валют Нацбанка РБ
01 мар02 мар
1 USD 3,2179 3,2179 0,0000
1 EUR 3,4920 3,4920 0,0000
100 RUB 3,5417 3,5417 0,0000
10 CNY 4,4509 4,4509 0,0000
10 PLN 8,0829 8,0829 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
29 фев01 мар
USD 91,8692 90,8423 −1,0269
EUR 99,4500 98,5447 −0,9053
BYN 28,3626 28,2303 −0,1323
CNY 12,7085 12,5675 −0,1410
PLN 23,0122 22,8230 −0,1892

все курсы валют

Кредит МВФ отложен в очень долгий ящик. Неужели это конец?

30 июня замглавы Минфина Максим Ермолович наконец признал давно очевидное. Переговоры с МВФ зашли в тупик. Кто же стал виновником срыва новой программы с фондом?

Текущее состояние переговоров замминистра финансов дипломатично назвал «паузой». По сути, взаимодействие между властями Беларуси и МВФ откатилось к техническим консультациям и периодическим командировкам туда-сюда через океан.

Правительство и Нацбанк уже давненько сообщают об итогах миссий фонда крайне скупо. Ибо реально предъявить на суд общественности нечего.

Ключевыми для Минфина направлениями сотрудничества с МВФ Ермолович назвал разработку «планов семинаров, направленных на выработку решений» и выработку неких предложений по законодательству и статистике. В переводе с чиновояза на обычную речь это значит перекладывание бумажек в ожидании будущей активности.

В чем причина такой пассивности властей в отношениях с МВФ? Ответ лежит буквально на поверхности. В июне на Беларусь пролился золотой дождь из 1,7 млрд USD. Если все эти деньги будут включены в ЗВР, то на 1 июля они с огромным запасом превысят 6 млрд USD. Впрочем, планку в 6 млрд USD можно взять, используя лишь часть поступившей в страну валюты.

К тому же Ермолович добавил, что уже в июле—августе Беларусь рассчитывает на «фактическое получение» 700 млн USD по кредиту правительства РФ. Двусторонние переговоры, со слова Ермоловича, идут в стандартном режиме и без сбоев.

В общем, как не прикидывай, а заемной валюты правительству и Нацбанку до конца года хватит с избытком. Тут бы порог безопасности по госдолгу не превысить таким лихим наскоком.

С другой стороны, по госдолгу есть формальная лазейка. Летом активно готовится к утверждению среднесрочная финансовая программа на 2018—2020 гг. Она заменит собой программу на 2017—2019 гг. Ничего не стоит взять и переписать лимит по госдолгу с нынешних 45%, скажем, до 50–55% ВВП. Бумага гарантированно стерпит.

Видимо, в правительственных кругах посчитали, что ситуация 2017 года со слабым ростом экономики принципиально отличается от положения властей в 2016 году, когда была рецессия. По целевому варианту прогноза на 2018 год ВВП так и вовсе вырастет на 3%.

На первый взгляд может быть и так. Но на поверку страна остается чрезвычайно зависимой от внешней подпитки. По прогнозу рейтингового агентства Moody’s платежи Беларуси по внешнему долгу вплоть до 2023 года будут составлять по 3 млрд USD ежегодно. При таком развитии событий рано или поздно власти страны все равно обратятся в сторону МВФ с протянутой рукой. И далеко не факт, что положение в экономике тогда будет лучше, чем сейчас.

2017-07-03


Новости по теме: