Курсы валют Нацбанка РБ
13 окт14 окт
1 USD 3,3011 3,2832 −0,0179
1 EUR 3,6095 3,5909 −0,0186
100 RUB 3,4205 3,4262 +0,0057
10 CNY 4,7156 4,6708 −0,0448
10 PLN 8,3832 8,3642 −0,0190

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
13 окт14 окт
USD 96,0686 96,0686 +0,0000
EUR 105,1095 105,1095 +0,0000
BYN 29,2607 29,2607 +0,0000
CNY 13,4752 13,4752 +0,0000
PLN 24,5048 24,5048 +0,0000

все курсы валют

Кредит МВФ отложен в очень долгий ящик. Неужели это конец?

30 июня замглавы Минфина Максим Ермолович наконец признал давно очевидное. Переговоры с МВФ зашли в тупик. Кто же стал виновником срыва новой программы с фондом?

Текущее состояние переговоров замминистра финансов дипломатично назвал «паузой». По сути, взаимодействие между властями Беларуси и МВФ откатилось к техническим консультациям и периодическим командировкам туда-сюда через океан.

Правительство и Нацбанк уже давненько сообщают об итогах миссий фонда крайне скупо. Ибо реально предъявить на суд общественности нечего.

Ключевыми для Минфина направлениями сотрудничества с МВФ Ермолович назвал разработку «планов семинаров, направленных на выработку решений» и выработку неких предложений по законодательству и статистике. В переводе с чиновояза на обычную речь это значит перекладывание бумажек в ожидании будущей активности.

В чем причина такой пассивности властей в отношениях с МВФ? Ответ лежит буквально на поверхности. В июне на Беларусь пролился золотой дождь из 1,7 млрд USD. Если все эти деньги будут включены в ЗВР, то на 1 июля они с огромным запасом превысят 6 млрд USD. Впрочем, планку в 6 млрд USD можно взять, используя лишь часть поступившей в страну валюты.

К тому же Ермолович добавил, что уже в июле—августе Беларусь рассчитывает на «фактическое получение» 700 млн USD по кредиту правительства РФ. Двусторонние переговоры, со слова Ермоловича, идут в стандартном режиме и без сбоев.

В общем, как не прикидывай, а заемной валюты правительству и Нацбанку до конца года хватит с избытком. Тут бы порог безопасности по госдолгу не превысить таким лихим наскоком.

С другой стороны, по госдолгу есть формальная лазейка. Летом активно готовится к утверждению среднесрочная финансовая программа на 2018—2020 гг. Она заменит собой программу на 2017—2019 гг. Ничего не стоит взять и переписать лимит по госдолгу с нынешних 45%, скажем, до 50–55% ВВП. Бумага гарантированно стерпит.

Видимо, в правительственных кругах посчитали, что ситуация 2017 года со слабым ростом экономики принципиально отличается от положения властей в 2016 году, когда была рецессия. По целевому варианту прогноза на 2018 год ВВП так и вовсе вырастет на 3%.

На первый взгляд может быть и так. Но на поверку страна остается чрезвычайно зависимой от внешней подпитки. По прогнозу рейтингового агентства Moody’s платежи Беларуси по внешнему долгу вплоть до 2023 года будут составлять по 3 млрд USD ежегодно. При таком развитии событий рано или поздно власти страны все равно обратятся в сторону МВФ с протянутой рукой. И далеко не факт, что положение в экономике тогда будет лучше, чем сейчас.

2017-07-03


Новости по теме: