Многие бренды потеряли долю продаж на полках. Места в сердцах населения заняли товары из стран ЕАЭС и Китая.
Экономические сводки сообщили о розничном товарообороте организаций торговли и доле белорусских товаров в продажах. Весной в РБ подытожили 1 квартал 2024 года.
Розничный товарооборот организаций торговли за 3 месяца составил 17,2 млрд BYN. На этом фоне продажи товаров белорусского производства в 1 квартале подобрались к 9,9 млрд BYN.
Удельный вес белорусской продукции в товарообороте сократился до 57,4%. Это значит, что доля отечественных товаров в продажах вернулась к падению после перерыва на
Сравните: в 2013 году удельный вес белорусской продукции достигал 70,9%. Затем в 2014 году он упал до 69,4%, в
В течение ряда лет вес отечественных товаров в продажах непрерывно уменьшался. Это происходило несмотря на заявления об импортозамещении на потребительском рынке. Вроде бы в 2023 году наступил слом негативного тренда. Однако 2024 год вернул все на круги своя, прежний курс возобновился.
По классификации, принятой в синеокой, товары бывают продовольственными и непродовольственными. В первую категорию входят пищевые продукты, напитки и табачные изделия, во вторую — все остальные товары.
В обеих товарных группах в 1 квартале 2024 года зафиксировано уменьшение доли белорусской продукции. При этом в непродовольственной группе это происходило быстрее и в категории
За первые кварталы
Казалось, прошлый год изменил вектор движения на противоположный. В 1 квартале
Похоже, в дело активно вступили российские и китайские маркетплейсы, товары с которых пользуются большой популярностью у белорусов. Так, за 1 квартал 2024 года розничные продажи организаций в иностранной собственности взлетели на 19,4% год к году в сопоставимых ценах. В текущих ценах это рост на ≈26,2%. Основную массу товаров на виртуальных полках таких маркетплейсов составляет продукция из ЕАЭС (Россия, Казахстан и др.) и Китайской Народной Республики.