Курсы валют Нацбанка РБ
22 ноя23 ноя
1 USD 3,4150 3,4150 0,0000
1 EUR 3,5911 3,5911 0,0000
100 RUB 3,3927 3,3927 0,0000
10 CNY 4,7114 4,7114 0,0000
10 PLN 8,2644 8,2644 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
21 ноя22 ноя
USD 100,2192 100,6798 +0,4606
EUR 105,8090 106,0762 +0,2672
BYN 29,4702 29,4816 +0,0114
CNY 13,8224 13,8821 +0,0597
PLN 24,3724 24,3588 −0,0136

все курсы валют

В Беларуси раскрыли медиану рентабельности у флагманов

Флагманские компании рассказали о финансовых результатах за 7 месяцев. Так, стали известны индикаторы нерентабельных и высокорентабельных компаний.

Один из главных финансовых показателей любой компании — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж отражает какую прибыль предприятие получает на единицу выручки. Как правило, чем выше рентабельность, тем выше эффективность работы бизнеса.

Также рентабельность ценна тем, что показывает эффективность работы компании без учета долговой нагрузки. Если долговая нагрузка велика, но рентабельность стабильно высока, бизнес имеет хорошие шансы на выживание при условии облегчения долгового бремени. Если же и нагрузка высока, и рентабельность на протяжении лет низка или отрицательна, шансы на выживание уменьшаются во времени.

За январь—июль 2022-го средняя рентабельность продаж среди флагманов составила 8,8% (против 8,0% в 2021-м по Белстату). При этом медианная рентабельность ниже, что отражает доля предприятий с отрицательной и малой рентабельностью.

Компании с отрицательной или малой (0–5%) рентабельностью входят в круг уязвимых бизнесов в кризисные периоды. Неслучайно чиновники часто выделают эту группу предприятий из общей массы и обращают на нее пристальное внимание.

По итогам 7 месяцев 20,9% флагманских компаний Беларуси были нерентабельными (зафиксировали убытки от реализации продукции), а 30,3% имели рентабельность в пределах 0–5%.

Совокупный удельный вес нерентабельных и низкорентабельных флагманов по стране составил 51,2%. Это значит, что медиана по рентабельности была ниже 5%.

На другом полюсе от этой группы находятся высокодоходные бизнесы. В январе—июле 2022 года 9,4% флагманов показали рентабельность 20+%, а 3,5% флагманов — рентабельность 30+%. Таким образом, доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов была в 5,5 раза выше, нежели удельный вес высокорентабельных.

Низкорентабельные и нерентабельные флагманы встречались с самой низкой частотой в 2022-м по Брестской области. За 7 месяцев статистика зафиксировала в регионе 44,1% таких бизнесов.

По Минску доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов составила 46,0%. Одновременно Минск выступил лидером по доле высокодоходных компаний. В столице 14,1% флагманов рассказали о рентабельности продаж от 20% и более, а 7,7% флагманов — о рентабельности от 30% и более.

Иная ситуация сложилась в Могилевской области. В этом регионе отмечалась самая высокая доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов (63,3%) и малая доля высокодоходных (5,3% с рентабельностью 20+% и 2,0% с рентабельностью 30+%). Известно, что в 2022-м Могилевщина занимает последнее место по размеру средней зарплаты при максимальной трудовой нагрузке по Беларуси.

2022-09-15


Новости по теме: