Курсы валют Нацбанка РБ
10 дек11 дек
1 USD 2,8891 2,9015 +0,0124
1 EUR 3,3672 3,3768 +0,0096
100 RUB 3,7720 3,7524 −0,0196
10 PLN 7,9522 7,9851 +0,0329
10 CNY 4,0834 4,1056 +0,0222

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
10 дек11 дек
USD 76,8084 77,8998 +1,0914
EUR 89,4267 91,3806 +1,9539
BYN 26,5856 26,8481 +0,2625
PLN 21,1384 21,4429 +0,3045
CNY 10,8340 10,9644 +0,1304

все курсы валют

В Беларуси раскрыли медиану рентабельности у флагманов

Флагманские компании рассказали о финансовых результатах за 7 месяцев. Так, стали известны индикаторы нерентабельных и высокорентабельных компаний.

Один из главных финансовых показателей любой компании — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж отражает какую прибыль предприятие получает на единицу выручки. Как правило, чем выше рентабельность, тем выше эффективность работы бизнеса.

Также рентабельность ценна тем, что показывает эффективность работы компании без учета долговой нагрузки. Если долговая нагрузка велика, но рентабельность стабильно высока, бизнес имеет хорошие шансы на выживание при условии облегчения долгового бремени. Если же и нагрузка высока, и рентабельность на протяжении лет низка или отрицательна, шансы на выживание уменьшаются во времени.

За январь—июль 2022-го средняя рентабельность продаж среди флагманов составила 8,8% (против 8,0% в 2021-м по Белстату). При этом медианная рентабельность ниже, что отражает доля предприятий с отрицательной и малой рентабельностью.

Компании с отрицательной или малой (0–5%) рентабельностью входят в круг уязвимых бизнесов в кризисные периоды. Неслучайно чиновники часто выделают эту группу предприятий из общей массы и обращают на нее пристальное внимание.

По итогам 7 месяцев 20,9% флагманских компаний Беларуси были нерентабельными (зафиксировали убытки от реализации продукции), а 30,3% имели рентабельность в пределах 0–5%.

Совокупный удельный вес нерентабельных и низкорентабельных флагманов по стране составил 51,2%. Это значит, что медиана по рентабельности была ниже 5%.

На другом полюсе от этой группы находятся высокодоходные бизнесы. В январе—июле 2022 года 9,4% флагманов показали рентабельность 20+%, а 3,5% флагманов — рентабельность 30+%. Таким образом, доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов была в 5,5 раза выше, нежели удельный вес высокорентабельных.

Низкорентабельные и нерентабельные флагманы встречались с самой низкой частотой в 2022-м по Брестской области. За 7 месяцев статистика зафиксировала в регионе 44,1% таких бизнесов.

По Минску доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов составила 46,0%. Одновременно Минск выступил лидером по доле высокодоходных компаний. В столице 14,1% флагманов рассказали о рентабельности продаж от 20% и более, а 7,7% флагманов — о рентабельности от 30% и более.

Иная ситуация сложилась в Могилевской области. В этом регионе отмечалась самая высокая доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов (63,3%) и малая доля высокодоходных (5,3% с рентабельностью 20+% и 2,0% с рентабельностью 30+%). Известно, что в 2022-м Могилевщина занимает последнее место по размеру средней зарплаты при максимальной трудовой нагрузке по Беларуси.

2022-09-15