USD нал EUR нал
3,2970 / 3,3000 3,5820 / 3,5830
Курсы валют Нацбанка РБ
29 окт30 окт
1 USD 3,3057 3,3127 +0,0070
1 EUR 3,5753 3,5838 +0,0085
100 RUB 3,4199 3,4204 +0,0005
10 CNY 4,6822 4,6752 −0,0070
10 PLN 8,2241 8,2310 +0,0069

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
29 окт30 окт
USD 97,2300 97,3261 +0,0961
EUR 105,2229 105,4375 +0,2146
BYN 29,4128 29,3797 −0,0331
CNY 13,6103 13,5954 −0,0149
PLN 24,1824 24,1798 −0,0026

все курсы валют

В Беларуси раскрыли медиану рентабельности у флагманов

Флагманские компании рассказали о финансовых результатах за 7 месяцев. Так, стали известны индикаторы нерентабельных и высокорентабельных компаний.

Один из главных финансовых показателей любой компании — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж отражает какую прибыль предприятие получает на единицу выручки. Как правило, чем выше рентабельность, тем выше эффективность работы бизнеса.

Также рентабельность ценна тем, что показывает эффективность работы компании без учета долговой нагрузки. Если долговая нагрузка велика, но рентабельность стабильно высока, бизнес имеет хорошие шансы на выживание при условии облегчения долгового бремени. Если же и нагрузка высока, и рентабельность на протяжении лет низка или отрицательна, шансы на выживание уменьшаются во времени.

За январь—июль 2022-го средняя рентабельность продаж среди флагманов составила 8,8% (против 8,0% в 2021-м по Белстату). При этом медианная рентабельность ниже, что отражает доля предприятий с отрицательной и малой рентабельностью.

Компании с отрицательной или малой (0–5%) рентабельностью входят в круг уязвимых бизнесов в кризисные периоды. Неслучайно чиновники часто выделают эту группу предприятий из общей массы и обращают на нее пристальное внимание.

По итогам 7 месяцев 20,9% флагманских компаний Беларуси были нерентабельными (зафиксировали убытки от реализации продукции), а 30,3% имели рентабельность в пределах 0–5%.

Совокупный удельный вес нерентабельных и низкорентабельных флагманов по стране составил 51,2%. Это значит, что медиана по рентабельности была ниже 5%.

На другом полюсе от этой группы находятся высокодоходные бизнесы. В январе—июле 2022 года 9,4% флагманов показали рентабельность 20+%, а 3,5% флагманов — рентабельность 30+%. Таким образом, доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов была в 5,5 раза выше, нежели удельный вес высокорентабельных.

Низкорентабельные и нерентабельные флагманы встречались с самой низкой частотой в 2022-м по Брестской области. За 7 месяцев статистика зафиксировала в регионе 44,1% таких бизнесов.

По Минску доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов составила 46,0%. Одновременно Минск выступил лидером по доле высокодоходных компаний. В столице 14,1% флагманов рассказали о рентабельности продаж от 20% и более, а 7,7% флагманов — о рентабельности от 30% и более.

Иная ситуация сложилась в Могилевской области. В этом регионе отмечалась самая высокая доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов (63,3%) и малая доля высокодоходных (5,3% с рентабельностью 20+% и 2,0% с рентабельностью 30+%). Известно, что в 2022-м Могилевщина занимает последнее место по размеру средней зарплаты при максимальной трудовой нагрузке по Беларуси.

2022-09-15


Новости по теме: