Даже на фоне санкций есть фирмы, которые наращивают финансовое благополучие. Посмотрим, в каких местах сконцентрированы такие бизнесы в 2022 году.
Один из главных финансовых показателей бизнеса — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж представляет собой соотношение прибыли от реализации продукции и выручки за промежуток времени.
В Беларуси данные о финансах крупных и средних компаний приходят с задержкой от окончания отчетного периода. По этой причине в августе самая свежая информация относится к цифрам на 1 июля.
За 6 месяцев 2022 года средняя рентабельность продаж у флагманов составила 8,6% (по Белстату). В январе—июне 2021 года средний показатель по организациям был меньше — 7,9%.
По итогам полугодия самую высокую рентабельность продаж среди отраслей экономики показали финансовая и страховая деятельность (32,4%), операции с недвижимым имуществом (20%), лесоводство и лесозаготовки (19,7%), информация и связь (18,1%).
На ином конце рейтинга рентабельности к 1 июля находились услуги по временному проживанию и питанию (2,4%), розничная торговля (2,8%), творчество, спорт, развлечения и отдых (4,5%), оптовая торговля (4,5%).
По сравнению с прошлым годом средняя рентабельность в экономике выросла на 0,7 п.п. Лидерами по росту рентабельности за полугодие стали торговля автомобилями и мотоциклами (+7,6 п.п.), горнодобывающая промышленность (+3,0 п.п.), сельское хозяйство (+2,0 п.п.), услуги по временному проживанию и питанию (+2,0 п.п.).
Заметное падение рентабельности к
В январе—июне 2022 года по доле флагманов с рентабельностью 30+% лидировала финансовая и страховая деятельность (44,4% компаний), на второе место вышли творчество, спорт, развлечения и отдых (21,3%), на третье — операции с недвижимым имуществом (14,5%).
По удельному весу флагманов с рентабельностью 20+% первенствовали финансовая и страховая деятельность (55,6% компаний), лесоводство и лесозаготовки (50,0% бизнесов) и творчество, спорт, развлечения и отдых (32,3%).
По доле флагманов с рентабельностью ниже 5% впереди оказались услуги по временному проживанию и питанию (81,2%), ритейл (80,5%), почтовая и курьерская деятельность (77,8%), по удельному весу нерентабельных бизнесов — услуги по временному проживанию и питанию (32,5%), сельское хозяйство (29,7%), а также строительство и образование (по 28,3%).
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!