Курсы валют Нацбанка РБ
29 мая30 мая
1 USD 2,5432 2,6011 +0,0579
1 EUR 2,6454 2,7700 +0,1246
100 RUB 4,1545 3,8834 −0,2711
10 PLN 5,9112 6,0613 +0,1501

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
29 мая30 мая
USD 66,4029 66,4029 +0,0000
EUR 69,4353 69,4353 +0,0000
BYN 26,1100 26,1100 +0,0000
PLN 15,5278 15,5278 +0,0000

все курсы валют

Россия поможет Беларуси оплатить долги и поддержать ЗВР

Это следует из текста декрета Высшего Госсовета Союзного государства. Документ со всеми приложениями появился в открытом доступе.

Декрет Высшего Госсовета Союзного государства №6 был подписан 4 ноября 2021 года. Этим документом утверждены Основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 гг. и Союзные программы, которые являются неотъемлемой частью Основных направлений. Декрет №6 вступил в силу со дня его подписания.

Документ содержит несколько основных направлений по реализации положений договора о создании Союзного государства на период 2021-2023 гг. В частности, в список магистральных направлений вошли:

  • проведение единой структурной макроэкономической политики и создание общего финансового рынка;
  • создание единого экономического пространства и обеспечение равных условий хозяйствования;
  • гармонизация налогового и таможенного законодательства; проведение единой налоговой политики, а также единой торговой и таможенно-тарифной политики в отношении третьих стран, международных организаций и объединений;
  • формирование и исполнение бюджета Союзного государства (подразумевает адаптацию бюджетного процесса Союзного государства к текущим задачам развития интеграционных отношений);
  • проведение согласованной политики в области охраны труда, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения;
  • унификация гражданского законодательства и определение основ создания собственности Союзного государства;
  • обеспечение реализации положений Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года и наращивание российско-белорусского сотрудничества.

Последний пункт среди перечисленных направлений предусматривает разработку проекта Основных направлений реализации Договора о создании Союзного государства на 2024–2026 гг. и утверждение этого документа. Проект должен быть разработан не позднее 31 декабря 2022-го, а утвержден не позднее 31 декабря 2023-го.

Также Беларуси будет оказано содействие «в вопросах совершенствования системы государственных финансов для поддержки макроэкономической и бюджетной сбалансированности, рефинансирования государственного долга и поддержания международных резервов».

Справочно: на погашение госдолга в 2022 году власти направят 6,936 млрд BYN (2,453 млрд USD), на обслуживание – 3,522 млрд BYN (1,246 млрд USD). Общие платежи по госдолгу ожидаются на уровне 3,698 млрд USD в эквиваленте.

В 2022 году Беларуси нужно вернуть 3,343 млрд BYN (1,182 млрд USD) по кредитам России, 2,486 млрд BYN (879,2 млн USD) по облигациям на внутреннем рынке, 1,653 млрд BYN (584,5 млн USD) по кредитам банков Китая, 1,127 млрд BYN (398,6 млн USD) по кредитам ЕФСР, 483,1 млн BYN (170,8 млн USD) по кредитам МБРР и 1,285 млрд BYN (454,4 млн USD) по облигациям на внешних рынках.

Участниками Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) выступают Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. Суммарный вклад государств в ЕФСР составляет 8,513 млрд USD, из которых 7,5 млрд USD внесли россияне, а 1 млрд USD – казахстанцы. Таким образом, «контрольный пакет» при принятии решений имеет РФ.

В 2022 году доля выплат госдолга Беларуси по кредитам России и ЕФСР оценивается в 42,7%. Также в начале августа 2022-го предстоит погашение гособлигаций РБ, размещенных на российском рынке, на общую сумму 10 млрд RUB.

По расчетам управляющего средствами ЕФСР пик выплат по долгу Беларуси придется на 2023 год. Предполагается, что в следующем году белорусы направят на погашение и обслуживание обязательств около 4 млрд USD в эквиваленте.

Практически весь рост официальных резервов Беларуси в прошлом году объясняется изменением суммы специальных прав заимствования (СПЗ) МВФ. За 2021-й оценка СПЗ МВФ в долларовом эквиваленте выросла на 901,2 млн USD.

ЗВР Беларуси на начало 2022 года были невелики по минимальным критериям МВФ. Самая низкая планка достаточности резервов согласно МВФ – эквивалент 3 месяцев импорта товаров и услуг. С этой точки зрения размер ЗВР на исходе 2021 года должен был приблизиться к 11 млрд USD. Однако по факту резервы Беларуси на 1 января составили всего 8,4 млрд USD.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Вконтакте, Facebook и Telegram. Присоединяйтесь!

2022-02-07


Новости по теме: