USD нал EUR нал
3,1300 / 3,1370 3,4520 / 3,4550
Курсы валют Нацбанка РБ
09 апр10 апр
1 USD 3,1451 3,1642 +0,0191
1 EUR 3,4333 3,4950 +0,0617
100 RUB 3,6536 3,6437 −0,0099
10 PLN 8,0089 8,1475 +0,1386
10 CNY 4,2208 4,2286 +0,0078

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
09 апр10 апр
USD 85,4641 86,0923 +0,6282
EUR 93,7755 95,0910 +1,3155
BYN 27,1737 27,2082 +0,0345
PLN 21,7632 22,1727 +0,4095
CNY 11,5664 11,6352 +0,0688

все курсы валют

Белорусские транспортники потеряли грузы и пассажиров

Об этом свидетельствует отчетность флагманов отрасли. В 2021 году валовые показатели перевозок упали, как и в кризисном 2020-м.

За 10 месяцев 2021-го перевозки грузов на транспорте в тоннах сократились на 3,2%. При этом в январе-октябре 2020-го тоже было снижение тоннажа – на 7,5%, а в 2019-м за тот же период – на 5,7%.

Таким образом, падение перевозок в весовом эквиваленте идет уже третий год подряд. Совокупно потери в перевезенных грузах к уровню 2018 года составили 15,6%. В пересчете на тонны снижение перевозок составило 59,1 млн т.

Перевозки пассажиров в человеках упали за 10 месяцев на 4,6% к отметкам 2020 года. В кризисном 2020 году снижение по итогам 10 месяцев достигало 17,5%.

В январе-октябре 2019 года рост пассажирских перевозок составил скромные 0,3%. За 10 месяцев 2018-го потоки пассажиров через транспорт РБ уменьшились на 0,1%, в 2017-м – на 2,4%, в 2016-м – на 6,1%, в 2015-м – на 7,6%, в 2014-м – на 7,9%, в 2013-м – на 1,3%.

На выходе имеем многолетний тренд сокращения перевозок пассажиров с небольшим перерывом на 2019 год. Поездки пользуются все меньшей популярностью у белорусов. Видимо, помимо экономических кризисов негативное влияние на статистику пассажирских перевозок оказывает демография и эмиграция в другие страны на ПМЖ.

За 9 месяцев 2021-го сократилась среднесписочная численность персонала на транспорте и в сфере логистики – на 3,2% к уровню 2020 года (против 1,7% по экономике), в том числе по сухопутному и трубопроводному транспорту – на 3,6%.

Количество увольнений в 2021 году превышает количество закрытых кандидатами вакансий. За 9 месяцев флагманами транспорта и логистики было уволено на 5,4 тыс. человек больше, чем принято на работу. По сухопутному и трубопроводному транспорту чистый отток кадров составил 3,8 тыс. человек.

В 2021 году в среднем по отрасли на 100 уволенных приходилось менее 80 принятых. Средний показатель по всем флагманам реального сектора – 91 принятый на 100 уволенных.

Средняя рентабельность продаж по флагманам транспорта за 9 месяцев составила 8,1%. Однако медианный показатель рентабельности существенно ниже.

Смотрите сами: в январе-сентябре 2021-го около 25,4% флагманов отрасли были нерентабельны (несли убытки с продаж), а еще 35,6% имели рентабельность в пределах 0-5%. Это значит, что медиана по рентабельности на транспорте ниже 5%.

Суммарные долги флагманских организаций транспорта к 1 октября 2021-го достигли 7,212 млрд BYN. За 9 месяцев флагманы отрасли направили на погашение кредитов и займов 2,162 млрд BYN (+27,9% к 2020 году).

2021-11-25