Курсы валют Нацбанка РБ
27 сен28 сен
1 USD 2,5002 2,4940 −0,0062
1 EUR 2,9340 2,9175 −0,0165
100 RUB 3,4289 3,4366 +0,0077
10 PLN 6,3682 6,3477 −0,0205

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
27 сен28 сен
USD 73,0081 72,6613 −0,3468
EUR 85,6823 85,0355 −0,6468
BYN 29,2348 29,0622 −0,1726
PLN 18,5559 18,4988 −0,0571

все курсы валют

Определены самые удачливые и неудачливые бизнесы в 2020 году

Власти постепенно подводят итоги 2020 года. Вот и по части финансов предприятий появилась свежая информация об эффективности работы бизнеса.

Один из основных способов сравнить, насколько эффективно работают те или иные предприятия — это оценка рентабельности продаж. Рентабельность продаж — это соотношение прибыли и выручки от реализации продукции за период времени. Как правило, чем она выше, тем эффективнее работает бизнес.

Показатель рентабельности хорош тем, что позволяет сравнивать бизнесы разных размеров. Ведь у предприятий с разными активами заведомо будут разные объемы выручки и прибылей (убытков). Рентабельность в основном нивелирует этот «дефект», так как это относительный, а не абсолютный индикатор.

Рентабельность продаж позволяет взглянуть на работу предприятия без учета влияния на его деятельность долговой нагрузки. Таким образом во время кризиса можно отделить жизнеспособные бизнесы от пропащих.

В Беларуси большинство крупных и средних предприятий несет убытки от продажи продукции либо низкорентабельно. Однако при этом средний показатель рентабельности по экономике достигает 7,8%. Разница между средним значением и распределением предприятий по размеру рентабельности указывает, что в стране есть высокодоходные бизнесы.

Первое место среди предприятий-флагманов занимают предприятия по виду деятельности финансы и страхование. Средняя рентабельность продаж в этой сфере за 11 месяцев 2020-го составила 30,8% (против 24,8% годом ранее). В выборке статорганов по финансовой и страховой деятельности 44,4% компаний имеют рентабельность от 30%, а 2/3 — от 20%.

Еще один высокоприбыльный бизнес 2020 года — фармацевтика. Рентабельность продаж в этой отрасли промышленности составила 26,7% (против 20,1% годом ранее).

Высокие показатели и рост эффективности к 2019 году объясняются эпидемией коронавируса. Фармацевтические предприятия резко нарастили выпуск лекарств во время повышенного спроса у населения.

Рентабельность в сфере информации и связи составила 20,9% (против 22% годом ранее). Просадка результата к 2019 году связана с событиями марта и августа — девальвациями рубля и выборами.

Наиболее пострадавшие в кризис отрасли — это воздушный транспорт и сфера HoReCa (гостиницы и рестораны). В Беларуси эти предприятия также оказались внизу списка по рентабельности. Авиация сработала за 11 месяцев на 1,3% (против 9,7% годом ранее), гостиницы и рестораны — на минус 2,7% (против +5,5% годом ранее). Также авиаторы и HoReCa ощутили самую большую просадку к уровню 2019 года.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Вконтакте, Facebook и Telegram. Присоединяйтесь!

2021-01-16


Новости по теме: