Власти постепенно подводят итоги 2020 года. Вот и по части финансов предприятий появилась свежая информация об эффективности работы бизнеса.
Один из основных способов сравнить, насколько эффективно работают те или иные предприятия — это оценка рентабельности продаж. Рентабельность продаж — это соотношение прибыли и выручки от реализации продукции за период времени. Как правило, чем она выше, тем эффективнее работает бизнес.
Показатель рентабельности хорош тем, что позволяет сравнивать бизнесы разных размеров. Ведь у предприятий с разными активами заведомо будут разные объемы выручки и прибылей (убытков). Рентабельность в основном нивелирует этот «дефект», так как это относительный, а не абсолютный индикатор.
Рентабельность продаж позволяет взглянуть на работу предприятия без учета влияния на его деятельность долговой нагрузки. Таким образом во время кризиса можно отделить жизнеспособные бизнесы от пропащих.
В Беларуси большинство крупных и средних предприятий несет убытки от продажи продукции либо низкорентабельно. Однако при этом средний показатель рентабельности по экономике достигает 7,8%. Разница между средним значением и распределением предприятий по размеру рентабельности указывает, что в стране есть высокодоходные бизнесы.
Первое место среди
Еще один высокоприбыльный бизнес 2020 года — фармацевтика. Рентабельность продаж в этой отрасли промышленности составила 26,7% (против 20,1% годом ранее).
Высокие показатели и рост эффективности к 2019 году объясняются эпидемией коронавируса. Фармацевтические предприятия резко нарастили выпуск лекарств во время повышенного спроса у населения.
Рентабельность в сфере информации и связи составила 20,9% (против 22% годом ранее). Просадка результата к 2019 году связана с событиями марта и августа — девальвациями рубля и выборами.
Наиболее пострадавшие в кризис отрасли — это воздушный транспорт и сфера HoReCa (гостиницы и рестораны). В Беларуси эти предприятия также оказались внизу списка по рентабельности. Авиация сработала за 11 месяцев на 1,3% (против 9,7% годом ранее), гостиницы и рестораны — на минус 2,7% (против +5,5% годом ранее). Также авиаторы и HoReCa ощутили самую большую просадку к уровню 2019 года.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!