Курсы валют Нацбанка РБ
31 авг01 сен
1 USD 2,9769 2,9731 −0,0038
1 EUR 3,4676 3,4706 +0,0030
100 RUB 3,6928 3,6933 +0,0005
10 PLN 8,1345 8,1312 −0,0033
10 CNY 4,1473 4,1620 +0,0147

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
31 авг01 сен
USD 80,3316 80,3316 +0,0000
EUR 94,0479 94,0479 +0,0000
BYN 27,0195 27,0195 +0,0000
PLN 21,9731 21,9731 +0,0000
CNY 11,2713 11,2713 +0,0000

все курсы валют

Воздушный транспорт вошел в финансовое пике

Белавиа объявила, что скоро получит новые самолеты Embraer из Бразилии. Трансавиаэкспорт хочет пополнить флот Boeing’ами. А что происходит в отрасли в финансовом плане?

Статорганы собирают финансовые данные крупных и средних предприятий каждый месяц. Информация о финансах организаций с персоналом до 100 человек в большинстве случае поступает раз в год. Данные за 9 месяцев появятся в середине ноября, сегодня доступна статистика за 8 месяцев.

Выручка предприятий воздушного транспорта за 8 месяцев составила 385,1 млн BYN. По сравнению с 2019 годом она упала на 35,8% в номинале. С учетом инфляционных процессов выручка обвалилась более чем на 40%.

В сокращении выручки виновата эпидемия коронавируса. Большинство стран мира просто запретило основную часть международных пассажирских перелетов.

Некоторую передышку авиация получила летом, но осенью коронавирус в Европе начал бить рекорды весенней поры. Поэтому 4 квартал скорее всего тоже станет посредственным по финансам.

В 2019 году воздушный транспорт имел прибыль от реализации продукции — более 50 млн BYN за 8 месяцев и свыше 80 млн BYN за целый год. В 2020-м ситуация намного хуже. Летний пик рентабельности существенно сгладила эпидемия. В результате убытки с продаж в отрасли за 8 месяцев составили 10,3 млн BYN.

Рентабельность продаж на воздушном транспорте составила минус 3,3% против +5,2% в 2019-м. Последний квартал года сезонно убыточен для авиаторов. По этой причине минус за 2020 год может стать еще больше.

Воздушный транспорт имеет валютные кредиты, а также несет значительные расходы на обновление флота самолетов. Это негативно влияет на его финансы, когда девальвируется белорусский рубль.

Вот и в 2020-м чистый убыток крупных и средних компаний отрасли составил 142,7 млн BYN. Для сравнения: по итогам 8 месяцев 2019-го статорганы фиксировали чистую прибыль 44,2 млн BYN.

Конечный финансовый результат отрасли формируют убыточные организации. За 8 месяцев их убытки составили 146 млн BYN, тогда как прибыль прибыльных — всего 3,3 млн BYN. Потери убыточных предприятий подскочили в 77 раз.

Суммарные долги главных предприятий воздушного транспорта на 1 сентября составили 921,9 млн BYN. С начала года они выросли на 23,6%. Основной прирост долга в 2020 году произошел в периоды бурной девальвации белорусского рубля.

Отрасль должна по кредитам и займам 245,1 млн BYN (+15,4% с начала года) и 676,8 млн BYN — по кредиторке (+26,8% с начала года).

2020-11-09