Белорусы отворачиваются от родных товаров
Население все реже «купляе беларускае» и все чаще предпочитает отечественным товарам зарубежные аналоги. Об этом говорит официальная статистика розничных продаж.
В первой половине 2020 года продажа товаров белорусского производства через организации торговли составила 12,7 млрд BYN. Доля отечественной продукции за 6 месяцев составила 60,6%.
Для сравнения: за аналогичный период в 2019 году удельный вес белорусских товаров был равен 61,7%, в
Статорганы также замеряют удельный вес белорусских товаров отдельно по продовольствию и непродовольственным позициям. За январь—июнь
Как по продовольствию, так и по непродтоварам наблюдается последовательное вытеснение белорусской продукции в пользу зарубежных товаров. Еще в 2013 году доля отечественных товаров в розничных продажах продовольствия была равна 82,8%, непродтоваров — 55,9%.
Хорошо видно, что деградация доли гораздо сильнее идет по непродтоварам. Если удельный вес белорусского продовольствия за 7 лет сократился на 5,6 п.п., то по остальным товарам — на 14,4 п.п.
Среди продовольственных товаров крупное снижение доли продукции белорусского происхождения к 2019 году отмечалось по репчатому луку (минус 17,9 п.п.), по коньяку и коньячным напиткам (минус 11,6 п.п.), по свежим огурцам (минус 7,1 п.п.), по макаронным изделиям (на 4,5 п.п.), по сахару (минус 4,3 п.п.) и по виноградному вину (минус 4,1 п.п.).
В 2020 году доля белорусской продукции была относительно мала по свежим фруктам и орехам (7,6%), свежим томатам (28,7%), рыбе (17,3%), растительному маслу (11,8%), крупам (39,4%).
По непродовольственным товарам большие потери в рыночной доле относительно 2019 года понесли цемент (минус 7,3 п.п.), нижнее белье и кожаная обувь (по минус 4,6 п.п.), керамическая плитка (минус 3,8 п.п.), трикотажная одежда (минус 3,2 п.п.).
В
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!