Таковы официальные данные от Белстата. Разбираемся, за счет чего предприятия получают высокий финансовый результат.
По расчетам статорганов, в январе 2020 года рентабельность продукции крупных и средних предприятий в сфере почтовой и курьерской деятельности составила 67%. Для сравнения: за такой же период в 2019 году рентабельность достигала 61,2%.
Рентабельность продукции — это соотношение прибыли от реализации к себестоимости за определенный промежуток времени. Как правило, чем выше рентабельность, тем эффективнее работает предприятие.
Есть и другой показатель рентабельности компаний — рентабельность продаж. Это соотношение прибыли от реализации и выручки. У почтовиков и курьерских компаний она составила 37,5% против 35,5% в
По итогам 2019 года средняя рентабельность продукции по отрасли составила 10,7% (против 9,8% в
Также в январе почтовые и курьерские службы отражают большую часть прибыли. Сравните: прибыль от реализации продукции в январе 2020 года достигла 25,3 млн BYN, в
Аналогична динамика чистой прибыли: за
Суммарные долги предприятий почтовой и курьерской деятельности на 1 февраля составили 126 млн BYN. За 12 месяцев обязательства крупных и средних компаний в отрасли выросли на 21,4%.
Ухудшилось соотношение долгов и выручки. Если на 1 февраля
Суммарная задолженность состоит из долгов по кредитам и займам, а также кредиторки. На 1 февраля обязательства отрасли по кредитам и займам составили 26,8 млн BYN (+40,5% за скользящий год), по кредиторке — 99,2 млн BYN (+17,1%).
Дисциплина расчетов в отрасли неплохая. На 1 февраля предприятия не имели ни просроченных кредитов и займов, ни проблемной кредиторки. Просроченная дебиторка была минимальной — 0,1 млн BYN, или 0,3% от всей дебиторки почтовиков и курьерских служб.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!