Статистика свидетельствует о печальной тенденции: удельный вес белорусской продукции в продажах ритейла падает с каждым годом.
В 2019 году товарооборот организаций торговли в Беларуси составил 40 млрд BYN. При этом 20,9 млрд BYN пришлось на продовольственные товары и 19,1 млрд BYN — на непродовольственные.
Товарооборот товаров белорусского производства составил 24,4 млрд BYN. Доля товаров отечественного происхождения в розничных продажах составила 61%. По продовольствию эта доля была выше (77,5%), по остальным товарам — ниже (43%).
Удельный вес отечественных товаров в товарообороте торговли опустился до многолетнего минимума. В 2013 году доля белорусских товаров в продажах составляла 71%, в
Беларусь не входит ни в Евросоюз, ни во Всемирную торговую организацию. Зато наша страна создала союзное государство с Россией и Евразийский экономический союз с РФ, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном.
Следовательно, белорусские товары проигрывают конкуренцию прежде всего продукции из названных стран. По сути, политика импортозамещения правительства Беларуси проваливается. Белорусские товары теснят на полках конкуренты из ЕАЭС.
Наиболее платежеспособные белорусы живут и работают в Минске. За 2019 год товарооборот торговли в столице составил 12,7 млрд BYN, из которых 5,5 млрд BYN обеспечило продовольствие и 7,2 млрд BYN — непродовольственные товары.
Доля отечественных товаров в Минске упала ниже половины — до 48,7%. Удельный вес белорусских товаров в продовольствии составил 71,8%, среди остальных товаров — 31,3%. Заметно, что в столице иностранцы наиболее жестко выталкивают наши товары из оборота.
В 2019 году доля белорусских товаров в категории фрукты и орехи составила 8,4%, овощи и грибы — 76,6%, рыба — 18,6%, сахаристые кондитерские изделия — 50,6%, слабоалкогольные напитки — 64,9%, соки — 62,5%, растительное масло — 12%, детское питание — 67,6%, крупы — 40,5%, макаронные изделия — 64,2%.
Также в
В Минске положение было следующим: фрукты и орехи — 3,9%, овощи и грибы — 67,7%, рыба — 8,5%, сахаристые кондитерские изделия — 50%, слабоалкогольные напитки — 59,5%, соки — 55,9%, растительное масло — 6,7%, детское питание — 58%, крупы — 32,8%, макаронные изделия — 47,8%, автомобили — 5,8%, телевизоры — 11,7%, стройматериалы — 37,9%, холодильники и морозильники — 42,4%, стиральные машины — 13,7%, обувь — 37,3%, фармацевтика — 32,9%, парфюмерия — 15,6%.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!