Курсы валют Нацбанка РБ
07 окт08 окт
1 USD 3,2524 3,2712 +0,0188
1 EUR 3,5867 3,5853 −0,0014
100 RUB 3,4581 3,4487 −0,0094
10 CNY 4,6600 4,6862 +0,0262
10 PLN 8,3127 8,2944 −0,0183

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
07 окт08 окт
USD 94,8700 96,0649 +1,1949
EUR 104,7424 105,3069 +0,5645
BYN 29,1692 29,3669 +0,1977
CNY 13,4127 13,5537 +0,1410
PLN 24,2523 24,4018 +0,1495

все курсы валют

Белорусы ввезли из-за границы 97 тысяч легковых автомобилей

Таковы данные за 11 месяцев. Импорт легковушек за весь 2019 год прогнозируется выше 100 тысяч штук. Большую роль сыграл указ о льготном ввозе для инвалидов и многодетных.

По официальной оценке, импорт легковых авто за 11 месяцев составил 96,9 тыс. штук. По сравнению с 2018 годом количество ввезенных автомобилей выросло на 23,9%.

В денежном выражении ввоз легковушек обошелся импортерам в 1,120 млрд USD (+14% к 2018 году). Средняя цена ввезенного авто составила 11,6 тыс. USD (минус 8%).

С 2014 года Беларусь входит вместе с Россией в Евразийский экономический союз. Отсутствие ввозных пошлин внутри ЕАЭС делает продукцию российских автозаводов привлекательной по цене. Поэтому в последние годы РФ с отрывом занимает первое место по импорту легковушек в Беларусь.

За 11 месяцев 2019-го из России в Беларусь ввезли 70,8 тыс. авто на сумму 865,6 млн USD. Средняя цена ввезенной легковушки составила 12,2 тыс. USD за штуку. По сравнению с 2018 годом физический объем импорта из РФ увеличился на 9,3%, стоимостной — на 5,8%, а вот средняя цена упала за год на 3,2%.

Прирост совокупного импорта легковых автомобилей к 2018 году составил 138 млн BYN. Увеличение поставок из России дало 47,2 млн USD из названной выше суммы. Кто же тогда обеспечил львиную долю прироста, если не РФ?

Объяснение можно найти, если вспомнить, что в середине апреля вступил в силу указ президента № 140. Согласно этому документу инвалиды I–II группы и многодетные семьи получили право на 50%-е возмещение уплаты налогов и пошлин при ввозе в страну авто для личного пользования.

Фишку указа № 140 раскусили предприимчивые граждане, которые использовали многодетных и инвалидов как прикрытие для льготной растаможки импортных автомобилей.

В результате с конца весны начал резко расти импорт легковушек по строке «страна неизвестна». По данной строке чаще всего отображается ввоз подержанных авто.

За 11 месяцев импорт с «неизвестного» направления подскочил до 14,8 тыс. авто на 124,8 млн USD. Рост ввоза в штуках составил 2,4 раза, в деньгах — 2,8 раза. Средняя цена импорта составила скромные 8,7 тыс. USD (+16,2%), что указывает на ввоз бэушных легковушек. Из «страна неизвестна» ввезли на 82,8 млн USD больше авто, чем в 2018-м.

В 2019 году были успехи Беларуси на экспортном направлении. Вывоз легковых автомобилей за 11 месяцев составил 17,6 тыс. штук (+82%) на 176,8 млн USD (+59,2%). Средняя цена экспорта достигла 10 тыс. USD.

Почти все легковушки были экспортированы в РФ — 17,1 тыс. штук на 151 млн USD. Цена экспорта в Россию составила 8,8 тыс. USD.

Главный экспортер Беларуси по данной позиции — завод БЕЛДЖИ в Борисовском районе. За 2019 год предприятия Минской области произвели 20,4 тыс. легковых автомобилей (+86,6% к 2018 году).

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2020-01-21


Новости по теме: