Курсы валют Нацбанка РБ
22 ноя23 ноя
1 USD 3,4150 3,4150 0,0000
1 EUR 3,5911 3,5911 0,0000
100 RUB 3,3927 3,3927 0,0000
10 CNY 4,7114 4,7114 0,0000
10 PLN 8,2644 8,2644 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
21 ноя22 ноя
USD 100,2192 100,6798 +0,4606
EUR 105,8090 106,0762 +0,2672
BYN 29,4702 29,4816 +0,0114
CNY 13,8224 13,8821 +0,0597
PLN 24,3724 24,3588 −0,0136

все курсы валют

Белорусы ввезли из России автомобили на 625 млн USD. Сколько произвел завод Geely в Борисовском районе?

Анализируем самую свежую статистику по производству, экспорту и импорту легковых автомобилей. Как изменилась ситуация к четвертому кварталу?

По официальным данным за 8 месяцев 2019 года Беларусь импортировала легковые авто в количестве 66,7 тыс. штук на 782,9 млн USD. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество ввезенных машин выросло на 26,8%, сумма импорта — на 17,3%.

Ввоз легковых автомобилей в 2019 году — одна из немногих бурно растущих статей импорта. Относительно 2018-го импорт увеличился на 115,6 млн USD.

Средняя цена импорта одной легковушки упала на 7,5% — с 12,7 до 11,7 тыс. USD за штуку. Снижение цены может объясняться разными причинами — изменением модельного ряда, предпочтений покупателей и курсовыми разницами.

Около 75,5% импорта легковых автомобилей в физическом выражении и 79,8% в денежном — поставки из России. В пересчете на абсолютные единицы это 50,3 тыс. авто и 625 млн USD. Средняя цена импорта в 2019 году составила 12,4 тыс. USD.

По сравнению с 2018 годом количество ввезенных из РФ машин выросло на 15,7%, стоимость — на 13,5%, средняя цена упала на 2%. Главный объем импорта из России — это поставки для белорусских автодилеров с заводов по сборке иномарок.

Неорганизованный ввоз авто проходит в статистике по строке «страна неизвестна». В основном это подержанные легковушки, растаможенные физическими лицами.

За 8 месяцев 2019 года неорганизованный импорт составил 8 тыс. авто на 68,7 млн USD. Средняя цена, по которой ввозили легковушки, достигла 8,6 тыс. USD. По сравнению с прошлым годом физический импорт вырос на 71,7%, стоимостной — на 96,8%, средняя цена поднялась на 14,6%.

Основной производитель легковых авто в Беларуси — завод по сборке Geely в Борисовском районе Минской области. За 9 месяцев компании Минщины произвели 13,6 тыс. авто (+87,6% к 2018 году), в том числе в сентябре — 2,1 тыс. (рост в 2,4 раза и лучший показатель за год). Если борисовчане продолжат тем же темпом, то могут вплотную приблизиться к целевому показателю на 2019 год — 20 тыс. легковушек.

25 сентября первый замминистра промышленности Геннадий Свидерский говорил, что чистая прибыль СЗАО «БелДжи» за 9 месяцев составила 20 млн BYN, рентабельность продаж — 4,9–5,2%.

С начала года борисовский завод выпустил более 12 тыс. легковушек, из которых 11 тыс. штук продал. Белорусским дилерам завод отгрузил 40% продукции, россиянам — 60%. В 2020 году на предприятии надеются выйти на производство 30–35 тыс. машин и расширить географию поставок за счет Армении, Казахстана, Украины и Литвы. На внутренний рынок СЗАО «БелДжи» хочет отгрузить 10 тыс. штук, остальное (20–25 тыс.) пойдет на экспорт.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2019-10-23


Новости по теме: