Курсы валют Нацбанка РБ
15 сен16 сен
1 USD 3,0818 3,0396 −0,0422
1 EUR 3,6144 3,5705 −0,0439
100 RUB 3,6268 3,6392 +0,0124
10 PLN 8,4946 8,4075 −0,0871
10 CNY 4,3025 4,2474 −0,0551

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
15 сен16 сен
USD 84,3798 83,0718 −1,3080
EUR 99,3304 97,4502 −1,8802
BYN 27,3800 27,3298 −0,0502
PLN 23,2131 22,9556 −0,2575
CNY 11,8263 11,5949 −0,2314

все курсы валют

Белорусы ввезли из России автомобили на 625 млн USD. Сколько произвел завод Geely в Борисовском районе?

Анализируем самую свежую статистику по производству, экспорту и импорту легковых автомобилей. Как изменилась ситуация к четвертому кварталу?

По официальным данным за 8 месяцев 2019 года Беларусь импортировала легковые авто в количестве 66,7 тыс. штук на 782,9 млн USD. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество ввезенных машин выросло на 26,8%, сумма импорта — на 17,3%.

Ввоз легковых автомобилей в 2019 году — одна из немногих бурно растущих статей импорта. Относительно 2018-го импорт увеличился на 115,6 млн USD.

Средняя цена импорта одной легковушки упала на 7,5% — с 12,7 до 11,7 тыс. USD за штуку. Снижение цены может объясняться разными причинами — изменением модельного ряда, предпочтений покупателей и курсовыми разницами.

Около 75,5% импорта легковых автомобилей в физическом выражении и 79,8% в денежном — поставки из России. В пересчете на абсолютные единицы это 50,3 тыс. авто и 625 млн USD. Средняя цена импорта в 2019 году составила 12,4 тыс. USD.

По сравнению с 2018 годом количество ввезенных из РФ машин выросло на 15,7%, стоимость — на 13,5%, средняя цена упала на 2%. Главный объем импорта из России — это поставки для белорусских автодилеров с заводов по сборке иномарок.

Неорганизованный ввоз авто проходит в статистике по строке «страна неизвестна». В основном это подержанные легковушки, растаможенные физическими лицами.

За 8 месяцев 2019 года неорганизованный импорт составил 8 тыс. авто на 68,7 млн USD. Средняя цена, по которой ввозили легковушки, достигла 8,6 тыс. USD. По сравнению с прошлым годом физический импорт вырос на 71,7%, стоимостной — на 96,8%, средняя цена поднялась на 14,6%.

Основной производитель легковых авто в Беларуси — завод по сборке Geely в Борисовском районе Минской области. За 9 месяцев компании Минщины произвели 13,6 тыс. авто (+87,6% к 2018 году), в том числе в сентябре — 2,1 тыс. (рост в 2,4 раза и лучший показатель за год). Если борисовчане продолжат тем же темпом, то могут вплотную приблизиться к целевому показателю на 2019 год — 20 тыс. легковушек.

25 сентября первый замминистра промышленности Геннадий Свидерский говорил, что чистая прибыль СЗАО «БелДжи» за 9 месяцев составила 20 млн BYN, рентабельность продаж — 4,9–5,2%.

С начала года борисовский завод выпустил более 12 тыс. легковушек, из которых 11 тыс. штук продал. Белорусским дилерам завод отгрузил 40% продукции, россиянам — 60%. В 2020 году на предприятии надеются выйти на производство 30–35 тыс. машин и расширить географию поставок за счет Армении, Казахстана, Украины и Литвы. На внутренний рынок СЗАО «БелДжи» хочет отгрузить 10 тыс. штук, остальное (20–25 тыс.) пойдет на экспорт.

2019-10-23