USD нал EUR нал
3,1480 / 3,1500 3,4260 / 3,4300
Курсы валют Нацбанка РБ
03 дек04 дек
1 USD 3,1100 3,1384 +0,0284
1 EUR 3,3985 3,4204 +0,0219
100 RUB 3,5117 3,5015 −0,0102
10 CNY 4,3507 4,3848 +0,0341
10 PLN 7,8099 7,8689 +0,0590

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
03 дек04 дек
USD 89,7619 89,7619 +0,0000
EUR 97,9126 97,9126 +0,0000
BYN 28,6012 28,6012 +0,0000
CNY 12,5479 12,5479 +0,0000
PLN 22,4911 22,4911 +0,0000

все курсы валют

Белорусы ввезли из России легковые автомобили на 300 миллионов долларов

Такой импорт легковых автомобилей образовался всего за 4 месяца 2019 года. А чем в это время занимались на борисовском заводе Geely?

Россия по-прежнему играет ключевую роль во внешнем секторе Беларуси. Доля РФ в товарообороте за 4 месяца 2019 года составила 49,2%

В январе—апреле 2019-го экспорт товаров из Беларуси в Россию составил 4,142 млрд USD, импорт — 7,033 млрд USD, а негативное сальдо — минус 2,891 млрд USD. Наш экспорт в эту страну уменьшился на 0,6%, а импорт из РФ сократился на 2,3%.

Свою лепту в отрицательное сальдо торговли с Россией внесли поставки легковых автомобилей. Импорт легковушек из РФ за первую треть 2019 года достиг 300 млн USD. В штуках белорусы импортировали из России 24,2 тыс. автомобилей.

Импорт авто в физическом выражении увеличился к 2018 году на 31%, в стоимостном — на 25,9%. Это означает, что в среднем каждая импортированная легковушка в долларах стоила дешевле, чем год назад (на 3,9%).

Главным производителем и экспортером легковых авто в Беларуси является завод Geely в Борисовском районе. Месяц назад стало известно, что в январе—марте 2019 года СЗАО «БелДжи» получило чистую прибыль — 12 млн BYN. Завод по сборке Geely в первом квартале дал около половины прибыли предприятий Борисовского района.

За январь—апрель производители легковушек по всей Беларуси выпустили 4 967 авто (+57,2% к 2018 году). За тот же период 2019 года из Беларуси в РФ были экспортированы легковые автомобили в количестве 4 030 штук на 31,5 млн USD.

Рост поставок авто из Беларуси в РФ составил в физическом выражении 2,1 раза, в денежном — 51,4%. Другими словами, за 2019 год цены на среднюю белорусскую легковушку в долларовом эквиваленте упали на 29,5%.

Кроме официального импорта из РФ есть еще так называемый неорганизованный ввоз авто из «неизвестных» стран. В эту категорию входят покупки подержанных авто за границей самими гражданами. В январе—апреле 2019 года неорганизованный импорт достиг 17,4 млн USD (+15,7% к 2018 году).

Самые дорогие легковушки белорусы импортировали из Великобритании — 24 авто в среднем за 134,3 тыс. USD за штуку. В 2018 году ситуация с импортом из данной страны была аналогичной — 22 авто по 111,9 тыс. USD за экземпляр. Скорее всего, это ввоз машин импортером люксового бренда, которых в Великобритании немало.

В целом, доля РФ в импорте легковых автомобилей в Беларусь заметно увеличилась. Если в январе—апреле 2018 года удельный вес России составлял 81,8%, то в 2019-м — уже 85%. Из-за того, что Беларусь и Россия находятся в Евразийском экономическом союзе, импорт легковушек из РФ становится безальтернативным вариантом для официальных дилеров и рядовых белорусов.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2019-06-25


Новости по теме: