Такой вывод можно сделать из интервью замглавы Минэкономики Дмитрия Крутого. 3 сентября чиновник откровенно высказался по поводу курсовых перспектив для белорусского телевидения.
Напомним, по проекту официального прогноза на 2018 год ВВП Беларуси вырастет на 3,4%, производительность труда — на 2,8%. Планы властей подразумевают рост занятости в экономике, чего у нас не отмечалось больше 6 лет.
Также в 2018 году власти ожидают поступление 1,45 млрд USD «чистых» прямых иностранных инвестиций, падение ставки рефинансирования до 10% годовых, рост экспорта на 6%, «сбалансированную» внешнюю торговлю. В общем, горизонты открываются вполне себе наполеоновские.
Замминистра конкретизировал, за счет чего власти собираются добиться прибавки к ВВП. По словам Крутого, +1,5% роста даст сфера производства. В сферу производства у нас включают сельское и лесное хозяйство, горнодобывающую и обрабатывающую промышленность, энергетику и строительство.
Еще +1,6% к росту ВВП добавит сфера услуг. К ней власти Беларуси относят оптовую и розничную торговлю, транспорт, логистику, гостиницы и рестораны,
Остаток в виде +0,3% внесет такой компонент ВВП, как чистые налоги на продукты. Проще говоря, ВВП увеличится
В будущем году власти мечтают получить до 2 млрд USD дополнительной валютной выручки. Главные надежды чиновники возлагают на вставание с колен российского рынка. По оценкам госаппарата за 2018 год рынок России вырастет на 1,7–2%.
Интересно, а что тогда будет с долгами белорусских предприятий? Ведь только за июнь задолженность по кредитам и займам в реальном секторе подскочила на 2,1 млрд BYN. Остается нерешенной и проблема с дефицитом оборотных средств, вымытых последними кризисами и девальвациями.
Власти учли критическую зависимость состояния экономики от колебаний курса российского рубля и цен на нефть. Для исполнения прогноза правительства нужно, чтобы в 2018 году за 1 USD давали 60–62 RUB, а черная жижа плескалась возле отметки 46 USD за баррель. Замглавы Минэкономики назвал эти параметры «комфортными условиями для нашего бюджета».
Как бы на десерт Крутой рассказал о грядущей курсовой политике. Если инфляция в 2018 году составит 7%, то белорусский рубль ослабнет на 5–6%.
Как выяснили banki24.by, под изменением курса Крутой имел в виду девальвацию
Несколько странно выглядело обещание не брать новых долгов, которое сразу же было уточнено следующим образом: у нас «открыто небольшое окно на рынке евробондов». То ли окно открыто, но мы в него не лезем, то ли соблазн проникнуть через форточку к буржуинам никуда не делся.
Еще одна пикантная деталь прогноза на
Как можно «сохранить» ЗВР, уже достигшие 6,7 млрд USD, обвалив их на 700 млн USD? Боимся, что для ответа на этот вопрос мы не настолько хорошо разбираемся в хитросплетениях мысли представителей белорусской номенклатуры.