Компании больше не платят закордонным партнерам, чем те им. Это своеобразный противовес вымыванию оборотного капитала.
На днях в стране вновь подняли вопрос внешней просроченной дебиторки перед белорусским бизнесом. Каковы масштабы проблемы по возврату денег?
Итак, к 1 июля просроченные платежи по внешней дебиторке достигли 1,540 млрд BYN в экв. На 1 февраля неплатежи были эквиваленты 1,154 млрд BYN.
Главную часть прироста сформировало российское направление — рост с 358,9 до 541,4 млн BYN в экв. Отчасти рост был вызван курсовыми разницами,
В отраслевом разрезе главную прибавку дали обрабатывающая промышленность и оптовая торговля. Можно говорить, что дебиторку на территории РФ генерировали сегменты товаропроводящей сети с белорусским капиталом.
Вот как на 1 июля распределились по странам крупнейшие должники компаний из нашей страны:
А что с просроченными долгами белорусского бизнеса перед внешним миром? Они гораздо больше — 3,7 млрд BYN по кредиторке против 1,5 млрд BYN по дебиторке. То есть баланс неплатежей был выстроен в пользу РБ.
На этом фоне у промышленников более значим вопрос складских запасов. По оперативным оценкам чиновников к 1 августа на складах лежала продукция на 11,216 млрд BYN. Это на 33,9% больше, чем на ту же дату в
Уровень запасов по отношению к среднемесячному выпуску достиг 81,2% (при 61,5% годом ранее). Такой уровень складских запасов на 1 августа занимает первое место среди аналогичных показателей на протяжении 12 лет.
В нарастании запасов «виноват» низкий спрос в РФ. Для большинства белорусских промышленных предприятий российский рынок сбыта — самый важный среди внешних.
Полезно знать: просроченная задолженность по белорусским методикам — это задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договорами и/или законодательными актами. Дебиторская задолженность — это задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги, по полученным векселям, с дочерними организациями, бюджетом, персоналом, прочими дебиторами.