Трудовые подвиги транспортников воздались сторицей: им сильно добавили денег. Самыми удачливыми стали отнюдь не таксисты.
Организации синеокой из выборки статведомства отчитываются чиновникам о размерах заработков трудящихся. Самыми свежими являются суммы зарплат в час за сентябрь. Цифры на конец 3 квартала в разных частях
1) грузовой автотранспорт — 14,8 BYN (12,0 BYN в сентябре 2023 года);
2) такси и аренда легковых авто с водителем — 11,7 BYN (10,9 BYN);
3) трубопроводный транспорт — 20,2 BYN (19,1 BYN);
4) водный транспорт — 8,0 BYN (6,5 BYN);
5) воздушный транспорт — 42,3 BYN (36,0 BYN);
6) почта и курьеры — 11,0 BYN (9,7 BYN);
7) перевозки трамваями — 16,5 BYN (12,4 BYN);
8) перевозки троллейбусами — 17,3 BYN (13,2 BYN);
9) складирование и вспомогательная транспортная деятельность — 16,1 BYN (13,4 BYN).
Как видно, больше всего денег заработали трудяги на воздушном транспорте. Щедрый рост заработков произошел несмотря на санкционное давление. В 2025 году отрасль наверняка останется среди лидеров.
Справочно: средний уровень по экономике составил 14,3 BYN (11,9 BYN годом ранее). Из этого следует, что в транспортной отрасли доходы занятых существенно выросли к прошлому году, как и в целом по стране.
По итогам января—сентября организации транспорта и логистики приняли на работу 20,4 тыс. человек, а уволили 24,4 тыс. На чистой основе отток кадров из отрасли составил 4,0 тыс. человек.
Соотношение принятых и уволенных работников транспорта и логистики в январе—сентябре сложилось на уровне 83,5% (в среднем по экономике — 92,2%).
За прогулы и другие нарушения дисциплины на транспорте и в логистике за 9 месяцев были уволены 1,1 тыс. человек (по экономике — 29,5 тыс.).
Кстати, прибыль от реализации на транспорте сложилась по итогам 8 месяцев на уровне 715,4 млн BYN (+23,8%
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!