Банки Беларуси предупредили о закрытии счетов
Банки рассказали, каким клиентам скоро закроют счета, сообщили о взимании денег за оформление договоров и допсоглашений, поведали о новых схемах мошенников и о порядке возврата вкладов.
Альфа-Банк информировал юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о том, что 15 июля им будут закрыты банковские счета, которые удовлетворяют одному из следующих критериев:
- отсутствие денежных средств на банковском счете в течение 6 месяцев с момента последнего перечисления денежных средств с него на основании платежной инструкции клиента;
- отсутствие в течение 6 месяцев операций по банковскому счету при условии, что остаток денежных средств на банковском счете на момент закрытия составляет одну базовую величину, установленную законодательством (в эквиваленте по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте), и менее на дату закрытия банковского счета.
Банк Дабрабыт сообщил, что с 1 июля:
- установлена плата в размере 40 BYN за оформление дополнительного соглашения к кредитному договору на финансирование недвижимости по инициативе клиента;
- установлена плата в размере 40 BYN за оформление договора поручительства, являющегося обеспечением исполнения обязательств по кредитному договору на финансирование недвижимости.
Банк РРБ рассказал о новой схеме мошенничества. Злоумышленники под видом сотрудников службы поддержки мобильного оператора звонят с предложением обновить приложение для доступа к личному кабинету.
Звонки осуществляются как с использованием мессенджеров (Viber, WhatsApp), так и с телефонных номеров операторов сотовой связи. Для обновления клиенту банка присылают ссылку, ведущую на сторонний ресурс.
Переходя по этой ссылке, клиент банка устанавливает вредоносное приложение и телефон становится подконтрольным злоумышленнику. Злоумышленник получает доступ не только к личной информации (sms, переписке в мессенджерах и т. д.), но и к информации о банковских картах, паролях от мобильного банкинга. Это позволяет в дальнейшем проводить платежи без ведома клиента.
В БНБ-Банке поведали, что со 2 июля вступили в силу изменения в сборник платы (вознаграждений). Так, для физлиц меняется принцип определения оборота по карточкам 1-2-3. Операции по пополнению счета и (или) карточки перестанут считаться оборотом при расчете платы за обслуживание карточек 1-2-3.
Банк информировал, что если в отчетном месяце по карточке 1-2-3 отражено только пополнение, списание по АИС ИДО, зачисление манибэка, списание комиссий БНБ-Банка и зачисление процентов за пользование деньгами ― плата за обслуживание взиматься не будет.
Также БНБ-Банк напомнил клиентам, что с 4 июля этот банк начинает применять новый порядок возврата вкладов, невостребованных физическими лицами по окончании их срока.
Вклады, которые не были востребованы клиентами в течение 30 календарных дней после истечения срока окончания депозита, будут самостоятельно переведены банком со вклада на текущий счет клиента (или счет с карточкой) в валюте вклада.
Новый порядок будет применяться при одновременном соблюдении условий:
- договор вклада заключен 14 марта 2022 года или позже;
- деньги хранятся на вкладе 30 и более дней после срока окончания депозита;
- у вкладчика есть открытый счет в валюте вклада.
Белорусские банки сообщили, что ОАО «Банковский процессинговый центр» 5 июля с 00:00 до 06:00 будет проводить технологические работы по обновлению программного обеспечения межсетевых экранов БПЦ и проверке их резервирования.
В указанный промежуток времени возможны кратковременные перерывы продолжительностью до 15 минут в обслуживании держателей карт банков, пользующихся услугами БПЦ, а также в сети организаций торговли (сервиса), пунктов выдачи наличных, устройств самообслуживания, банкоматов, обслуживаемых банками, подключенными к БПЦ.
Банковский процессинговый центр рассказал, что для всех держателей карточек банков-клиентов доступна оперативная блокировка банковской платежной карточки с помощью системы Interactive Voice Response.
Для блокировки карточки без ожидания и соединения со специалистом нужно позвонить по телефону +375 17 299 25 26 и ввести 4 последних цифры номера карточки. Звонить нужно с номера мобильного телефона, указанного в анкете при оформлении банковской платежной карточки.
В случае неуспешной аутентификации (неверно введенных 4 последних цифр номера карточки, при истечении срока действия карточки, блокировке по причине неверного набора pin-кода или нахождения в «горячем» стоп-списке) IVR соединит держателя со специалистом службы сервиса клиентов.
На сегодня услугой экстренной блокировки могут воспользоваться клиенты Беларусбанка, Белагропромбанка, Паритетбанка, БСБ Банка, Банка «Решение», БТА Банка и Цептер Банка.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!