USD нал EUR нал
3,2400 / 3,2430 3,5100 / 3,5100
Курсы валют Нацбанка РБ
21 фев22 фев
1 USD 3,2364 3,2383 +0,0019
1 EUR 3,4945 3,4971 +0,0026
100 RUB 3,5066 3,5035 −0,0031
10 CNY 4,4858 4,4865 +0,0007
10 PLN 8,0898 8,1001 +0,0103

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
21 фев22 фев
USD 92,3490 92,4387 +0,0897
EUR 99,5589 99,8968 +0,3379
BYN 28,5345 28,5454 +0,0109
CNY 12,7970 12,8039 +0,0069
PLN 23,0907 23,1293 +0,0386

все курсы валют

Белорусы ринулись за недвигой

Девелоперы страны нырнули в миллионы рублей. Операции с квадратными метрами несут мощные барыши.

Строители информировали, что за январь—ноябрь их выручка составила 13,51 млрд BYN (+17,3% г/г). Рост цен в строительстве за 11 месяцев достиг 11,2% г/г. Таким образом, в реальном выражении выручка выросла на ≈5,5% к 2022 году.

Прибыль от реализации в строительстве сложилась за 11 месяцев на уровне 1,216 млрд BYN (+29,0% г/г). Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 9,0% при 8,2% годом ранее. 11,5% компаний показали рентабельность <0%, 32,0% компаний — 0–5%, 25,4% компаний — 10+%, 5,2% компаний — 20+%.

В операциях с недвижимостью игроки рынка рассказали, что за январь—ноябрь их выручка составила 885,1 млн BYN (+23,9% г/г). Прибыль от реализации в операциях с недвижимостью сложилась за 11 месяцев в объеме 193,7 млн BYN (+28,5%).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 21,9% (21,1% в 2022-м). 8,0% компаний показали рентабельность <0%, 17,8% компаний — 0–5%, 56,4% компаний — 10+%, 23,3% компаний — 20+%, 16,6% компаний — 30+%.

Игроки ритейла сообщили, что за январь—ноябрь их выручка составила 57,96 млрд BYN (+11,8% г/г). Потребительская инфляция за 11 месяцев достигла 5,1% г/г. Таким образом, в реальном выражении выручка выросла на ≈6,4% к 2022 году.

Прибыль от реализации в ритейле сложилась за 11 месяцев на уровне 631,0 млн BYN (падение на 47,6% г/г). Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 1,1% при 2,3% годом ранее. 29,9% компаний показали рентабельность ниже нуля, 54,9% компаний — 0–5%, 6,5% компаний — 10+%.

Оптовики рассказали, что за январь—ноябрь их выручка составила 27,5 млрд BYN (+16,1% г/г). Цены оптовых продаж за 11 месяцев упали на 2,0% г/г. Таким образом, в реальном выражении выручка выросла на ≈18,5% г/г.

Прибыль от реализации в оптовой торговле сложилась за 11 месяцев на уровне 303,8 млн BYN (падение в 2,2 раза г/г). Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 1,1% при 2,8% годом ранее. 26,2% компаний показали рентабельность <0%, 43,9% компаний — 0–5%, 10,7% компаний — 10+%.

Продавцы автомобилей и мотоциклов сообщили, что за январь—ноябрь их выручка составила 6,24 млрд BYN (+22,5% г/г). Прибыль от реализации в торговле автомобилями и мотоциклами сложилась за 11 месяцев на уровне 486,3 млн BYN (падение на 21,5% г/г).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 7,8% при 12,1% годом ранее. 5,8% компаний показали рентабельность <0%, 34,6% компаний — 0–5%, 40,4% компаний — 5–10%, 19,2% компаний — 10+%.

В транспортной отрасли игроки рынка рассказали, что за январь—ноябрь их выручка составила 19,03 млрд BYN (+2,7% г/г). При этом тарифы на перевозку грузов за 11 месяцев выросли на 12,6% г/г. Прибыль от реализации на транспорте сложилась за 11 месяцев на уровне 1,084 млрд BYN (падение на 3,4% г/г).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 5,7% при 6,1% годом ранее. 22,7% компаний показали рентабельность <0%, 36,5% компаний — 0–5%, 18,3% компаний — 10+%, 7,2% компаний — 20+%.

В цифровом секторе игроки рынка информировали, что за январь—ноябрь их выручка составила 10,62 млрд BYN (снижение на 3,9% г/г). Прибыль от реализации в информации и связи сложилась за 11 месяцев на уровне 1,918 млрд BYN (падение на 13,2% г/г).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 18,1% при 20,0% годом ранее. 17,8% компаний показали рентабельность <0%, 17,4% компаний — 0–5%, 44,4% компаний — 10+%, 15,9% компаний — 20+%, 5,9% компаний — 30+%

В гостинично-ресторанном секторе игроки рынка сообщили, что за январь—ноябрь их выручка составила 1,928 млрд BYN (+16,8% г/г). Прибыль от реализации в HoReCa сложилась за 11 месяцев на уровне 114,2 млн BYN (+60,0% г/г).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 5,9% при 4,3% годом ранее. 16,4% компаний показали рентабельность <0%, 44,5% компаний — 0–5%, 14,5% компаний — 10+%, 2,7% компаний — 20+%.

К сведению: о финансовых результатах статорганам каждый месяц отчитываются организации страны без коммерческих банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, Банка развития, страховых организаций, бюджетных организаций, микроорганизаций и малых организаций без ведомственной подчиненности.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2024-02-07


Новости по теме: