Курсы валют Нацбанка РБ
19 сен20 сен
1 USD 3,0494 3,0494 0,0000
1 EUR 3,6100 3,6100 0,0000
100 RUB 3,6439 3,6439 0,0000
10 PLN 8,4799 8,4799 0,0000
10 CNY 4,2505 4,2505 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
18 сен19 сен
USD 82,9987 83,1725 +0,1738
EUR 98,2994 98,9773 +0,6779
BYN 27,2852 27,2750 −0,0102
PLN 23,1072 23,1125 +0,0053
CNY 11,6623 11,6661 +0,0038

все курсы валют

Белорусы ринулись за недвигой

Девелоперы страны нырнули в миллионы рублей. Операции с квадратными метрами несут мощные барыши.

Строители информировали, что за январь—ноябрь их выручка составила 13,51 млрд BYN (+17,3% г/г). Рост цен в строительстве за 11 месяцев достиг 11,2% г/г. Таким образом, в реальном выражении выручка выросла на ≈5,5% к 2022 году.

Прибыль от реализации в строительстве сложилась за 11 месяцев на уровне 1,216 млрд BYN (+29,0% г/г). Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 9,0% при 8,2% годом ранее. 11,5% компаний показали рентабельность <0%, 32,0% компаний — 0–5%, 25,4% компаний — 10+%, 5,2% компаний — 20+%.

В операциях с недвижимостью игроки рынка рассказали, что за январь—ноябрь их выручка составила 885,1 млн BYN (+23,9% г/г). Прибыль от реализации в операциях с недвижимостью сложилась за 11 месяцев в объеме 193,7 млн BYN (+28,5%).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 21,9% (21,1% в 2022-м). 8,0% компаний показали рентабельность <0%, 17,8% компаний — 0–5%, 56,4% компаний — 10+%, 23,3% компаний — 20+%, 16,6% компаний — 30+%.

Игроки ритейла сообщили, что за январь—ноябрь их выручка составила 57,96 млрд BYN (+11,8% г/г). Потребительская инфляция за 11 месяцев достигла 5,1% г/г. Таким образом, в реальном выражении выручка выросла на ≈6,4% к 2022 году.

Прибыль от реализации в ритейле сложилась за 11 месяцев на уровне 631,0 млн BYN (падение на 47,6% г/г). Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 1,1% при 2,3% годом ранее. 29,9% компаний показали рентабельность ниже нуля, 54,9% компаний — 0–5%, 6,5% компаний — 10+%.

Оптовики рассказали, что за январь—ноябрь их выручка составила 27,5 млрд BYN (+16,1% г/г). Цены оптовых продаж за 11 месяцев упали на 2,0% г/г. Таким образом, в реальном выражении выручка выросла на ≈18,5% г/г.

Прибыль от реализации в оптовой торговле сложилась за 11 месяцев на уровне 303,8 млн BYN (падение в 2,2 раза г/г). Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 1,1% при 2,8% годом ранее. 26,2% компаний показали рентабельность <0%, 43,9% компаний — 0–5%, 10,7% компаний — 10+%.

Продавцы автомобилей и мотоциклов сообщили, что за январь—ноябрь их выручка составила 6,24 млрд BYN (+22,5% г/г). Прибыль от реализации в торговле автомобилями и мотоциклами сложилась за 11 месяцев на уровне 486,3 млн BYN (падение на 21,5% г/г).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 7,8% при 12,1% годом ранее. 5,8% компаний показали рентабельность <0%, 34,6% компаний — 0–5%, 40,4% компаний — 5–10%, 19,2% компаний — 10+%.

В транспортной отрасли игроки рынка рассказали, что за январь—ноябрь их выручка составила 19,03 млрд BYN (+2,7% г/г). При этом тарифы на перевозку грузов за 11 месяцев выросли на 12,6% г/г. Прибыль от реализации на транспорте сложилась за 11 месяцев на уровне 1,084 млрд BYN (падение на 3,4% г/г).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 5,7% при 6,1% годом ранее. 22,7% компаний показали рентабельность <0%, 36,5% компаний — 0–5%, 18,3% компаний — 10+%, 7,2% компаний — 20+%.

В цифровом секторе игроки рынка информировали, что за январь—ноябрь их выручка составила 10,62 млрд BYN (снижение на 3,9% г/г). Прибыль от реализации в информации и связи сложилась за 11 месяцев на уровне 1,918 млрд BYN (падение на 13,2% г/г).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 18,1% при 20,0% годом ранее. 17,8% компаний показали рентабельность <0%, 17,4% компаний — 0–5%, 44,4% компаний — 10+%, 15,9% компаний — 20+%, 5,9% компаний — 30+%

В гостинично-ресторанном секторе игроки рынка сообщили, что за январь—ноябрь их выручка составила 1,928 млрд BYN (+16,8% г/г). Прибыль от реализации в HoReCa сложилась за 11 месяцев на уровне 114,2 млн BYN (+60,0% г/г).

Средняя рентабельность продаж в январе—ноябре составила 5,9% при 4,3% годом ранее. 16,4% компаний показали рентабельность <0%, 44,5% компаний — 0–5%, 14,5% компаний — 10+%, 2,7% компаний — 20+%.

К сведению: о финансовых результатах статорганам каждый месяц отчитываются организации страны без коммерческих банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, Банка развития, страховых организаций, бюджетных организаций, микроорганизаций и малых организаций без ведомственной подчиненности.

2024-02-07