Большие жировки могут стать обыденностью у части жителей синеокой. Причина состоит в их отношениях с рынком труда.
Несколько лет подряд в РБ обследуют выборку населения по вопросам занятости. Выборку подбирают так, чтобы она максимально отражала демографию страны по данным переписи. Так достигается надежная переносимость результатов с выборки на всех белорусов.
Обследование проходят члены домашних хозяйств в возрасте от 15 до 74 лет, которые постоянно проживают по адресу выбранного жилого помещения. Обследование по вопросам занятости проводят во всех областях и в Минске.
По результатам обследования определяют расчетное число людей, которые входят в рабочую силу, и людей, которые не входят в нее. В состав рабочей силы входит занятое население и безработные.
По итогам 3 квартала в рабочую силу вошли 4,999 млн человек (по Бeлcтaтy). Среди них порядка 4,831 млн человек составили занятые в экономике и 168,1 тыс. человек — безработные (согласно подходам Международной организации труда).
Остальное население не вошло в рабочую силу. Перефразируем: такие люди не имели постоянного занятия (работы) и по различным причинам не находились в активном поиске работы.
В 3 квартале в состав рабочей силы не вошли 2,132 млн человек. Среди них не желали работать 1,893 млн человек, желали работать — 238,8 тыс. человек.
Основная масса людей, которые не попали в рабочую силу, относилась к пенсионерам. В 3 квартале численность пенсионеров, которые не желали работать, была оценена в 1,316 млн человек.
В трудоспособном возрасте в разы меньше людей, которые не попадают в рабочую силу. В 3 квартале в этой категории находилось около 704,2 тыс. человек. Среди них 519,5 тыс. не хотели работать, а 184,7 тыс. — хотели, но по разным причинам не могли приступить к работе.
Среди 519,5 тыс. не желающих работать 46,4 тыс. приходилось на пенсионеров, а 317,2 тыс. — на учащихся в дневной форме получения образования. Таким образом, было еще 155,9 тыс. человек, которые не желали работать и не являлись ни студентами, ни пенсионерами.
Вместе со 184,7 тыс. человек, которые хотели работать, но не могли начать, эта группа формировала вероятную «тунеядскую» когорту, которой угрожали повышенные счета на оплату