Флагманские бизнесы РБ подбили финансовые и производственные итоги 2022 года. Крайне любопытными оказались результаты розничной торговли.
Сначала обозначим показатели флагманов ритейла (крупных и средних компаний) по итогам 9 месяцев — до расширения ценового регулирования в стране.
Выручка флагманов отрасли за три квартала составила 42,8 млрд BYN. По отношению к сопоставимому периоду 2021 года объем выручки ритейлеров вырос на 16,5%. Потребительские цены за указанный период поднялись на 15,7%
Прибыль флагманских компаний от реализации за 9 месяцев достигла 1,257 млрд BYN. Рост прибыли оказался большим — аж на 88,8% к 2021 году.
Рентабельность продаж у флагманов отрасли по итогам за 9 месяцев составила 2,9% против 1,8% годом ранее. Пиковая рентабельность по ритейлу в
Введенное в начале октября регулирование цен неизбежным образом отразилось на финансовых показателях ритейлеров. За 4 квартал
Как видно, прибыль от реализации у флагманов отрасли в 4 квартале сократилась к сопоставимому кварталу даже без поправки на рост цен.
В результате ритейл испытал падение рентабельности продаж. Если в 3 квартале
Однако нарастающим итогом показатели за год остались вполне приличными. Выручка флагманских компаний в
Прибыль от реализации за
Также интересно, что в 2022 году флагманы ритейла сохранили трудовые коллективы, тем самым улучшив результаты по сравнению с
Списки работников в ритейле увеличились за 2022 год на 0,6% до 212,4 тыс. человек. В
Зарплатные фонды у флагманов розничной торговли выросли к 2021 году на 15,6% до 3,310 млрд BYN. С учетом темпов инфляции размер фондов увеличился к
Уровень среднечасовой зарплаты в ритейле вырос с 7,0 BYN в