Белорусы обеспечили столичным бизнесам подушку безопасности. В 2022 году флагманские компании Минска вырвались вперед по финансовым показателям.
Один из главных финансовых показателей любой компании — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж отражает какую прибыль предприятие получает на единицу выручки. Как правило, чем выше рентабельность, тем выше эффективность работы бизнеса.
Также рентабельность ценна тем, что показывает эффективность работы компании без учета долговой нагрузки. Если долговая нагрузка велика, но рентабельность стабильно высока, бизнес имеет хорошие шансы на выживание при условии облегчения долгового бремени. Если же нагрузка высока, а рентабельность на протяжении лет низка или отрицательна, шансы на выживание уменьшаются во времени.
За 2022 год средняя рентабельность продаж среди флагманов (крупных и средних организаций) составила 8,6% (при 8,1% в
При этом медианная рентабельность меньше, что отражает доля предприятий с отрицательной и низкой рентабельностью. Компании с отрицательной или малой (0–5%) рентабельностью входят в круг уязвимых бизнесов в кризисные периоды.
По итогам 2022 года около 17,0% флагманских компаний РБ были нерентабельными (зафиксировали убытки от реализации продукции), а 31,3% имели рентабельность в пределах 0–5%.
Совокупный удельный вес нерентабельных и низкорентабельных флагманов по стране составил 48,3%. Это значит, что медиана по рентабельности стала немного выше 5%.
На другом полюсе от этой группы находятся высокодоходные бизнесы. В 2022 году 9,1% флагманов показали рентабельность 20+%, а 3,8% флагманов — рентабельность 30+%.
Низкорентабельные и нерентабельные флагманы встречались с самой низкой частотой в Гродненской области. За 2022 год флагманские компании западного региона отчитались о 39,1% таких организаций.
В Минске доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов составила 41,8%. Параллельно Минск остался лидером по доле высокодоходных компаний. В столице 13,6% флагманов рассказали о рентабельности продаж 20+%, а 7,6% флагманов — о рентабельности от 30% и более.
Минские флагманы заработали за 2022 год 9,450 млрд BYN прибыли от реализации продукции. Весомая доля столицы обеспечила почти треть всей прибыли страны.
Другая ситуация сложилась в Могилевской области. В этом регионе отмечались самая высокая доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов (61,0%) и самые низкие удельные веса высокодоходных флагманов — 5,6% с рентабельностью от 20% и 1,6% с рентабельностью 30+%.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!