Флагманские компании страны отчитались по финансам за треть 2022 года. Среди них можно отыскать бизнесы, которые работали с наибольшей эффективностью.
Один из главных финансовых показателей бизнеса — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж представляет собой соотношение прибыли от реализации продукции и выручки за промежуток времени.
Рентабельность отражает, имеет ли компания прибыль с продаж или несет с продаж убытки. Если рентабельность отрицательна, то есть убытки, если положительна, то бизнес дает прибыль.
За 4 месяца 2022 года средняя рентабельность продаж у флагманов составила 8,2% (согласно Белстату). В январе-апреле 2021 года средний показатель по флагманским организациям был меньше – 7,4%.
При этом медианная рентабельность у флагманов Беларуси ниже средней. Это видно по доле нерентабельных (<0%) и низкорентабельных (0-5%) компаний в выборке – 54,2% за 4 месяца. Последнее значит, что в 2022-м медиана по рентабельности продаж пока не достигла 5%.
По итогам 4 месяцев самую высокую рентабельность продаж среди отраслей экономики показали финансовая и страховая деятельность (32,2%), лесоводство и лесозаготовки (23,4%), операции с недвижимостью (21,4%), информация и связь (17,5%).
На другом конце рейтинга рентабельности за треть 2022 года находились услуги по временному проживанию и питанию (HoReCa, 0,5%), розничная торговля (2,6%), творчество, спорт, развлечения и отдых (4,5%).
По сравнению с прошлым годом средняя рентабельность в экономике выросла на 0,8 п.п. Лидерами по росту рентабельности за 4 месяца стали торговля автомобилями и мотоциклами (+6,3 п.п. к 2021 году), горнодобывающая промышленность (+5,0 п.п.), финансовая и страховая деятельность (+4,2 п.п.).
Самое заметное падение рентабельности к 2021 году испытали почтовая и курьерская деятельность (минус 5,9 п.п), образование (минус 3,5 п.п.), лесоводство и лесозаготовки (минус 3,4 п.п.), строительство (минус 3,0 п.п.).
В январе-апреле 2022 года по доле флагманов с рентабельностью 30+% лидировала финансовая и страховая деятельность (44,4% компаний), на второе место вышли творчество, спорт, развлечения и отдых (20,3% бизнесов), на третье – операции с недвижимостью (15,6% флагманов).
По доле флагманов с рентабельностью ниже 5% впереди оказались HoReCa (81,4%), ритейл (81,3%), строительство (72,2%), по удельному весу нерентабельных бизнесов – HoReCa (47,8%), строительство (33,2%), образование (31,9%) и сельское хозяйство (30,5%).
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!