Курсы валют Нацбанка РБ
02 июн03 июн
1 USD 2,9958 2,9999 +0,0041
1 EUR 3,3931 3,4261 +0,0330
100 RUB 3,7807 3,7850 +0,0043
10 PLN 7,9791 8,0469 +0,0678
10 CNY 4,1373 4,1513 +0,0140

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
02 июн03 июн
USD 78,6171 79,1285 +0,5114
EUR 89,2512 90,3770 +1,1258
BYN 26,2424 26,3770 +0,1346
PLN 20,9439 21,2243 +0,2804
CNY 10,8897 10,9452 +0,0555

все курсы валют

В Беларуси нашли финансовых передовиков и аутсайдеров

Флагманские компании страны отчитались по финансам за треть 2022 года. Среди них можно отыскать бизнесы, которые работали с наибольшей эффективностью.

Один из главных финансовых показателей бизнеса — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж представляет собой соотношение прибыли от реализации продукции и выручки за промежуток времени.

Рентабельность отражает, имеет ли компания прибыль с продаж или несет с продаж убытки. Если рентабельность отрицательна, то есть убытки, если положительна, то бизнес дает прибыль.

За 4 месяца 2022 года средняя рентабельность продаж у флагманов составила 8,2% (согласно Белстату). В январе-апреле 2021 года средний показатель по флагманским организациям был меньше – 7,4%.

При этом медианная рентабельность у флагманов Беларуси ниже средней. Это видно по доле нерентабельных (<0%) и низкорентабельных (0-5%) компаний в выборке – 54,2% за 4 месяца. Последнее значит, что в 2022-м медиана по рентабельности продаж пока не достигла 5%.

По итогам 4 месяцев самую высокую рентабельность продаж среди отраслей экономики показали финансовая и страховая деятельность (32,2%), лесоводство и лесозаготовки (23,4%), операции с недвижимостью (21,4%), информация и связь (17,5%).

На другом конце рейтинга рентабельности за треть 2022 года находились услуги по временному проживанию и питанию (HoReCa, 0,5%), розничная торговля (2,6%), творчество, спорт, развлечения и отдых (4,5%).

По сравнению с прошлым годом средняя рентабельность в экономике выросла на 0,8 п.п. Лидерами по росту рентабельности за 4 месяца стали торговля автомобилями и мотоциклами (+6,3 п.п. к 2021 году), горнодобывающая промышленность (+5,0 п.п.), финансовая и страховая деятельность (+4,2 п.п.).

Самое заметное падение рентабельности к 2021 году испытали почтовая и курьерская деятельность (минус 5,9 п.п), образование (минус 3,5 п.п.), лесоводство и лесозаготовки (минус 3,4 п.п.), строительство (минус 3,0 п.п.).

В январе-апреле 2022 года по доле флагманов с рентабельностью 30+% лидировала финансовая и страховая деятельность (44,4% компаний), на второе место вышли творчество, спорт, развлечения и отдых (20,3% бизнесов), на третье – операции с недвижимостью (15,6% флагманов).

По доле флагманов с рентабельностью ниже 5% впереди оказались HoReCa (81,4%), ритейл (81,3%), строительство (72,2%), по удельному весу нерентабельных бизнесов – HoReCa (47,8%), строительство (33,2%), образование (31,9%) и сельское хозяйство (30,5%).

2022-06-28