Флагманские организации транспортной отрасли отчитались о первых результатах за 2022 год. Объемы грузовых перевозок продолжили падение.
По итогам января 2022 года перевозки грузов транспортом в физическом весе сократились на 1,7% к уровню 2021-го. При этом грузооборот на транспорте РБ упал на 10,7% к отметке прошлого года – таковы оперативные оценки Белстата.
Отметим, что за 2021 год перевозки грузов транспортом упали на 3,5% к 2020 году. В 2020 году грузовые перевозки снижались на 6,8% к 2019-му, а в 2019-м – на 6,1% к 2018-му. Таким образом, сокращение перевозок в тоннах идет четвертый год подряд.
Перевозки пассажиров в человеках выросли за январь 2022-го всего на 0,02%. Незначительный рост в 2022-м произошел к низкой базе предыдущего года: в январе-2021 просадка к 2020 году составила 21,2%.
Справочно: в целом за 2021 год пассажирские перевозки упали на 3,5% к 2020 году, а за 2020 год уменьшение пассажирских перевозок к 2019-му достигало 18,6%.
В 2021 году чистый отток кадров зафиксирован в основных видах транспорта. По сухопутному и трубопроводному транспорту соотношение принятых и уволенных составило 72,5%, по водному – 71,5%, по воздушному – 27,8%. В целом по экономике это соотношение было равно 90,2% (902 принятых на 1000 уволенных).
За 2021 год средняя зарплата по секции «транспортная деятельность, складирование, почтовая и курьерская деятельность» составила 1379 BYN. Это ниже, чем средняя по стране, которая достигла 1434 BYN.
В Беларуси данные о финансах и расчетах крупных и средних организаций приходят с задержкой от окончания отчетного периода. Поэтому в феврале самая свежая информация относится к статистике за минувший год.
Средняя рентабельность продаж по флагманам транспортной отрасли за 2021 год составила 7,7%. Однако медианный показатель рентабельности заметно меньше.
По итогам 2021 года 24,2% флагманов отрасли были нерентабельны (несли убытки с продаж), а еще 40,9% имели рентабельность в пределах 0-5%. Совокупная доля бизнесов с рентабельностью до 5% составила около 65%. Следовательно, медиана по рентабельности у флагманов транспорта находилась ниже 5%.
Около 6,1% флагманов транспорта добились рентабельности 20+% и 3,3% флагманов – рентабельности 30+%. В среднем по экономике удельные веса таких компаний за 2021 год составили 8,4% и 4,0% соответственно.
К 1 января 2022 года суммарные долги флагманов отрасли достигли 7,231 млрд BYN, в том числе по сухопутному и трубопроводному транспорту – 4,723 млрд BYN, по воздушному – 922,1 млн BYN, по складированию и вспомогательной деятельности – 1,576 млрд BYN.
За 2021 год флагманы транспорта направили на погашение кредитов и займов 2,844 млрд BYN. По сравнению с 2020 годом нагрузка в деньгах выросла на 28,9% (в среднем по экономике – на 16,2%).
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!