Курсы валют Нацбанка РБ
22 мая23 мая
1 USD 3,0036 3,0038 +0,0002
1 EUR 3,4058 3,3928 −0,0130
100 RUB 3,7052 3,7600 +0,0548
10 PLN 8,0180 7,9904 −0,0276
10 CNY 4,1212 4,1626 +0,0414

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
22 мая23 мая
USD 79,7530 79,7357 −0,0173
EUR 91,2990 90,2004 −1,0986
BYN 26,5525 26,5449 −0,0076
PLN 21,2947 21,2295 −0,0652
CNY 11,0876 11,0101 −0,0775

все курсы валют

В Беларуси уточнили дефицит бюджета до 6,2 млрд BYN

Это следует из материалов, которые размещены на сайте финансового ведомства. В начале года планируемый дефицит был гораздо меньше.

Раз в месяц Минфин размещает сведения об исполнении бюджета сектора госуправления. В общую казну сектора госуправления входят республиканский бюджет, местные бюджеты и бюджет ФСЗН.

Каждый год в стране принимают законы о республиканском бюджете и бюджете ФСЗН. Вслед за центральными властями минские, областные, районные, городские и сельские депутаты принимают решения по местным бюджетам.

Однако в течение нового финансового года принятые документы корректируются как по доходной, так и по расходной части. В результате изменяются и объемы дефицитов/профицитов бюджетов.

Дефицит – это состояние бюджета, когда его расходы больше доходов. Профицит – это обратная ситуация: доходы больше расходов. Если доходы и расходы равны, то говорят, что бюджет сбалансирован.

Согласно закону о республиканском бюджете на 2021 год дефицит центральной казны был установлен на уровне 4,047 млрд BYN. По итогам 10 месяцев 2021-го уточненный дефицит республиканского бюджета оказался равен 6,2 млрд BYN.

Уточненный дефицит бюджета сектора госуправления после уточнений составил 6,042 млрд BYN. Это указывает на то, что вместе взятые бюджет ФСЗН и местные бюджеты должны иметь небольшой профицит – 158 млн BYN.

При этом помимо Минска в Беларуси есть 10 городов областного подчинения, 118 районов и более 1100 сельсоветов. То есть 158 млн BYN распределяются между указанными субъектами и ФСЗН.

Согласно уточненному плану профицит ФСЗН по итогам года может составить 332,8 млн BYN. Таким образом, чиновники ждут, что по итогам года местные бюджеты в целом будут дефицитны (расходы выше доходов).

В отношении бюджета ФСЗН и местных бюджетов есть еще одна важная вещь, которую следует держать в уме. И ФСЗН, и местные бюджеты получают деньги из республиканского – так называемые трансферты.

Например, по закону о республиканском бюджете размер трансферта в ФСЗН равен 1,630 млрд BYN, а трансфертов в иные бюджеты – 5,340 млрд BYN. Это значит, что казна Фонда соцзащиты без подпитки из центрального бюджета в целом дефицитна, а местные бюджеты без инъекций из центра вообще в глубоком минусе.

О проекте бюджета на 2022 год пока мало информации. Между тем, по графику закрытие шестой сессии парламента назначено на 22 декабря.

2021-12-06