Курсы валют Нацбанка РБ
24 апр25 апр
1 USD 3,2543 3,2421 −0,0122
1 EUR 3,4694 3,4640 −0,0054
100 RUB 3,4845 3,4968 +0,0123
10 CNY 4,4775 4,4510 −0,0265
10 PLN 8,0291 8,0147 −0,0144

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
24 апр25 апр
USD 93,2918 92,5058 −0,7860
EUR 99,5609 98,9118 −0,6491
BYN 28,6672 28,5327 −0,1345
CNY 12,8396 12,7183 −0,1213
PLN 22,9726 22,8878 −0,0848

все курсы валют

В Беларуси транспорт потерял грузы и пассажиров

Флагманы транспортной отрасли отчитались по производственным и финансовым показателям. В 2021 году ситуация складывается весьма напряженно.

Два главных натуральных показателя на транспорте – это объемы перевозок грузов и объемы перевозок пассажиров. Первый индикатор измеряют в тоннах, второй – в человеках.

Так вот, за 9 месяцев 2021 года перевозки грузов транспортом упали на 2,5%, а перевозки пассажиров – на 4,3%. Более того, в январе-сентябре 2020 года тоже было снижение к прошлому году – на 7,7% и 17,2% соответственно.

Грузовые перевозки также сокращались по итогам 9 месяцев 2019 года. Это значит, что в стране перевозки пассажиров уменьшаются 2 года подряд, а перевозки грузов – 3 года подряд.

За 8 месяцев 2021 года крупные и средние организации (флагманы) сухопутного и трубопроводного транспорта уволили 14,4 тыс. человек, приняв на работу 11 тыс. Как следствие, чистый отток кадров составил 3,4 тыс. человек.

На каждых 100 уволенных с флагманов сухопутного и трубопроводного транспорта приходилось по 76,4 принятых. То есть в 2021 году уволенные люди замещались новыми работниками только на три четверти.

Средняя рентабельность продаж по флагманам транспорта составила за 8 месяцев около 8,4%. Однако этот показатель во многом как средняя температура по больнице.

Более информативна медианная рентабельность по отрасли. По итогам 8 месяцев 2021-го около 26% флагманов на транспорте несли убытки от продажи продукции (нерентабельны), а еще 33,5% имели рентабельность продаж в пределах 0-5%. Это значит, что медиана по рентабельности у лидеров отрасли находится ниже 5%.

На транспорте относительно мала доля высокорентабельных флагманов. За 8 месяцев 2021-го лишь 6,3% лидеров отрасли показали рентабельность продаж выше 20% и только 3,1% отчитались о рентабельности более 30%.

Суммарные долги флагманов транспорта на 1 сентября достигли 7,297 млрд BYN, из которых 3,613 млрд BYN приходилось на кредиты и займы, а 3,684 млрд BYN – на кредиторку.

В 2021 году заметно выросли выплаты транспортников в пользу кредиторов. За 8 месяцев флагманы отрасли направили на погашение кредитов и займов 1,922 млрд BYN. По сравнению с 2020 годом долговая нагрузка увеличилась на 28,2%.

По опросу Нацбанка в сентябре 2021-го индекс настроений на транспорте с поправкой на сезонность составил минус 14,3 при среднем историческом значении минус 5. Индекс настроений на транспорте находится ниже нуля в течение 2020-2021 гг.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2021-10-25


Новости по теме: