Власти обновили финансовую информацию о состоянии бизнесов в сфере гостиниц и ресторанов. Результаты флагманов вряд ли порадуют их владельцев.
В мире
За 4 месяца 2021 года выручка флагманов отрасли выросла к 2020 году на 23,9%. Правда, такой успех объясняется низкой базой прошлого года, когда данный показатель проседал более чем на 10%.
А вот выйти на прибыль от реализации
Так как показать прибыль в HoReCa не смогли, то и рентабельность продаж осталась в области отрицательных значений. За январь—апрель
Доля нерентабельных и низкорентабельных предприятий в HoReCa одна из самых высоких в экономике. За 4 месяца она достигла 82,9%, в том числе 45,3% флагманов имели убытки с продаж, а 37,6% показали рентабельность в пределах 0–5%.
Рентабельность продаж — это индикатор, который отражает эффект от работы предприятия без учета долговой нагрузки. Таким образом хорошо видны качество деятельности менеджмента и состояние спроса сами по себе.
В Беларуси HoReCa ориентирована почти целиком на внутренний спрос. Заметно, что по истечении трети года с внутренним спросом в стране далеко не все в порядке.
Доля высокорентабельных бизнесов в отрасли традиционно низка. По итогам января—апреля 2021 года рентабельность от 30% и выше показали лишь 0,9% флагманов HoReCa.
Конечный финансовый результат любого предприятия или отрасли — это чистая прибыль (убыток). Она зависит от величины прибылей (или убытков) от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, скорректированных на налоги и сборы.
В 2021 году HoReCa по отчетным данным остается в чистых убытках. За 4 месяца такие потери в отрасли составили 18,9 млн BYN. Доля убыточных организаций по этому показателю составила 47%, то есть почти половину.
Также у флагманов HoReCa резко выросла текущая долговая нагрузка. За 4 месяца
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!