Кредитование в потребительском секторе вошло в красную зону с осени 2020 года. С тех пор задолженность по таким кредитам неизменно сокращается.
В конце августа
Однако реальная экономическая жизнь распорядилась
В апреле НБРБ даже повысил ставку рефинансирования. Правда, никакого ощутимого эффекта это не дало. Нацбанк просто показал, что еще может принимать
График заседаний правления Нацбанка по ставкам отменен, а кредиты овернайт не возвращены. В экономике остается высокая неопределенность, которая в том числе поддерживается рисками введения новых санкций на белорусские предприятия.
Инфляционные ожидания компаний и населения не заякорены, а после майских событий вокруг перехвата рейса Ryanair могли получить усиленно негативное направление. Граждане пристально следят за действиями чиновников, опасаясь каждой подвижки в сторону эскалации.
В марте и августе 2020 года белорусы пытались частично захеджировать риски девальвации через потребительские кредиты. В стране более 10 лет действует запрет на валютное кредитование физлиц и поэтому ослабление рубля обесценивает долги по таким займам.
Ограничение выдачи ликвидности от регулятора, а также опасения самих банков привели к перманентному сворачиванию рынка потребительского кредитования. К 1 сентября
Сокращение обязательств физлиц по потребительским кредитам идет уже 8 месяцев подряд. На 1 мая 2021 года объем долга населения составил 5,288 млрд BYN.
Снижение задолженности говорит о том, что банки выдают меньше новых кредитов, чем пользователи старых кредитов выплачивают по старым. Косвенно это видно по динамике выдачи потребкредитов на валовой основе. Если за 4 месяца 2020 года банки предоставили физлицам 2,941 млрд BYN кредитов на потребительские нужды, то за аналогичный период в
Что касается жилищных кредитов, то здесь задолженность все еще увеличивается. На 1 мая
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!