Власти опубликовали новые показатели работы транспортников. В этих данных довольно мало поводов для оптимизма.
Суммарные долги флагманов транспорта Беларуси к 1 марта составили 7,619 млрд BYN. За скользящий год (12 месяцев) объем обязательств крупных и средних компаний вырос на 29%.
Основную массу долгов накопил сухопутный и трубопроводный транспорт (4,980 млрд BYN). За 12 месяцев эта подотрасль увеличила долги на 29,4%.
На воздушном транспорте обязательства флагманов достигли 995,8 млн BYN (+26,5%), в логистике и у вспомогательных организаций — 1,634 млрд BYN (+29,7%).
Суммарная задолженность состоит из кредитов и займов и кредиторки. На 1 марта кредиты и займы флагманов транспорта составили 3,755 млрд BYN (+21,4% за скользящий год).
Главный объем обязательств
Кредиторка на транспорте к 1 марта составила 3,863 млрд BYN (+37,3% за 12 месяцев), в том числе по сухопутному и трубопроводному — 2,424 млрд BYN (+40,8%), по авиации — 765,3 млн BYN (+36%), по логистике — 668,7 млн BYN (+27,9%).
В 2021 году на транспорте большинство флагманов относилось к убыточным или низкорентабельным. Доля компаний с убытками от реализации продукции составила 35,7%, а с рентабельностью в пределах 0–5% — 35,5%.
Таким образом, медианная рентабельность по транспорту была значительно ниже 5%. Удельный вес флагманов с рентабельностью от 30% и более составил всего 3,9%, с рентабельностью от 20% до 30% — 7,5%.
Реализация продукции относится к текущей деятельности компаний. Если добавить к ней инвестиционную и финансовую, получится конечный результат — чистая прибыль либо убыток. Так вот, в январе—феврале
В
Данные о пассажирских перевозках известны за 3 месяца. В 1 квартале пассажирооборот транспорта сократился на 28,3% к 2020 году. При этом оборот в январе—марте
Грузооборот за 1 квартал 2021 года упал на 1%, а в 1 квартале
По замерам Нацбанка индекс настроений на транспорте в
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!