Курсы валют Нацбанка РБ
03 мая04 мая
1 USD 3,2354 3,2354 0,0000
1 EUR 3,4633 3,4633 0,0000
100 RUB 3,4920 3,4920 0,0000
10 CNY 4,4376 4,4376 0,0000
10 PLN 7,9950 7,9950 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
03 мая04 мая
USD 92,0538 91,6918 −0,3620
EUR 98,6447 98,5602 −0,0845
BYN 28,4521 28,4166 −0,0355
CNY 12,6821 12,6972 +0,0151
PLN 22,7439 22,6545 −0,0894

все курсы валют

В 2021 году белорусский транспорт теряет пассажиров и наращивает долги

Власти опубликовали новые показатели работы транспортников. В этих данных довольно мало поводов для оптимизма.

Суммарные долги флагманов транспорта Беларуси к 1 марта составили 7,619 млрд BYN. За скользящий год (12 месяцев) объем обязательств крупных и средних компаний вырос на 29%.

Основную массу долгов накопил сухопутный и трубопроводный транспорт (4,980 млрд BYN). За 12 месяцев эта подотрасль увеличила долги на 29,4%.

На воздушном транспорте обязательства флагманов достигли 995,8 млн BYN (+26,5%), в логистике и у вспомогательных организаций — 1,634 млрд BYN (+29,7%).

Суммарная задолженность состоит из кредитов и займов и кредиторки. На 1 марта кредиты и займы флагманов транспорта составили 3,755 млрд BYN (+21,4% за скользящий год).

Главный объем обязательств опять-таки взял на себя сухопутный и трубопроводный транспорт — 2,556 млрд BYN (+20,1%). В логистике размер кредитов и займов поднялся на 30,9% до 965,7 млн BYN, в авиации — на 2,6% до 230,6 млн BYN.

Кредиторка на транспорте к 1 марта составила 3,863 млрд BYN (+37,3% за 12 месяцев), в том числе по сухопутному и трубопроводному — 2,424 млрд BYN (+40,8%), по авиации — 765,3 млн BYN (+36%), по логистике — 668,7 млн BYN (+27,9%).

В 2021 году на транспорте большинство флагманов относилось к убыточным или низкорентабельным. Доля компаний с убытками от реализации продукции составила 35,7%, а с рентабельностью в пределах 0–5% — 35,5%.

Таким образом, медианная рентабельность по транспорту была значительно ниже 5%. Удельный вес флагманов с рентабельностью от 30% и более составил всего 3,9%, с рентабельностью от 20% до 30% — 7,5%.

Реализация продукции относится к текущей деятельности компаний. Если добавить к ней инвестиционную и финансовую, получится конечный результат — чистая прибыль либо убыток. Так вот, в январе—феврале 2021-го доля убыточных флагманов транспорта по конечному результату достигла 36,1% (против 32,4% годом ранее).

В 2021-м увеличились текущие платежи транспортников по кредитам и займам. За 2 месяца они направили в счет погашения долгов 471,5 млн BYN (+14,6%).

Данные о пассажирских перевозках известны за 3 месяца. В 1 квартале пассажирооборот транспорта сократился на 28,3% к 2020 году. При этом оборот в январе—марте 2020-го упал к 2019-му на 1,3%. Выходит, что снижение идет уже 2 года подряд.

Грузооборот за 1 квартал 2021 года упал на 1%, а в 1 квартале 2020-го сократился на 12,6%. Здесь также отмечается уменьшение второй год кряду.

По замерам Нацбанка индекс настроений на транспорте в марте-2021 составил минус 18,1%, что отражает преимущество негативных взглядов респондентов. Среднее значение настроений транспортников за 2005—2021 гг. составляет минус 4,7%. Это значит, что нынешней весной настроения в отрасли все еще уходят в кризисную область.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2021-04-21


Новости по теме: