USD нал EUR нал
3,2520 / 3,2590 3,4850 / 3,4980
Курсы валют Нацбанка РБ
19 апр20 апр
1 USD 3,2757 3,2757 0,0000
1 EUR 3,4954 3,4954 0,0000
100 RUB 3,4772 3,4772 0,0000
10 CNY 4,5146 4,5146 0,0000
10 PLN 8,0716 8,0716 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
19 апр20 апр
USD 94,0922 93,4409 −0,6513
EUR 100,5316 99,5797 −0,9519
BYN 28,7243 28,6488 −0,0755
CNY 12,9760 12,8816 −0,0944
PLN 23,1988 22,9652 −0,2336

все курсы валют

Потери белорусских транспортников выросли в 13 раз

Кризис и девальвация прошлись катком по транспортным предприятиям. Многие показатели отрасли находятся около многомесячных минимумов.

За 10 месяцев перевозки грузов на транспорте упали на 7,5% до 331,6 млн тонн. Еще сильнее сократились перевозки пассажиров — на 17,5% до 1,347 млрд человек.

При этом на фоне второй волны эпидемии коронавируса пассажирские перевозки не восстанавливаются в месячном выражении. За октябрь такие перевозки снизились на 20% к 2019 году.

Статистика о финансах и состоянии расчетов в Беларуси выходит с лагом в 1 месяц к данным о перевозках. На сегодня доступна информация за 9 месяцев.

Выручка крупных и средних предприятий транспорта номинально выросла на 1,5% к 2019 году. Однако за тот же период тарифы на перевозку грузов повысились на 12,6%. Следовательно, в реальном выражении не было никакого роста к базовому периоду.

Прибыль от продажи продукции на транспорте даже в номинале упала на 4,4%. Понятное дело, что с поправкой на инфляцию падение было еще глубже.

Средний уровень рентабельности продаж на транспорте составил 7,5%. Но это в общем-то «средняя температура по больнице». Практически две трети флагманов транспорта относятся к нерентабельным или низкорентабельным компаниям.

По итогам 9 месяцев около 27,1% флагманов отрасли были нерентабельны (несли убытки от реализации), а еще 38,7% имели рентабельность от 0% до 5%. К высокорентабельным предприятиям (рентабельность от 30%) относились только 2,1%.

Девальвация рубля существенно ухудшила конечные финансовые результаты транспортников. Чистая прибыль на транспорте обвалилась в 3 раза до 228,8 млн BYN.

Особо мощная просадка произошла на воздушном транспорте. Если в 2019 году эта отрасль получила чистую прибыль в 60,8 млн BYN, то в 2020-м зафиксировала чистый убыток в 127,4 млн BYN.

Доля убыточных предприятий на транспорте подскочила с 14% до 24,1%, а их чистый убыток возрос в 13 раз до 575,5 млн BYN. На воздушном транспорте потери убыточных компаний взлетели в 92 раза до 131,3 млн BYN.

Суммарные долги транспортников на 1 октября достигли 7,927 млрд BYN. По сравнению с началом года они выросли на 33,7%. Просрочка по долгам транспорта увеличилась в 2,5 раза до 496,2 млн BYN. Практически весь прирост токсичных долгов связан с сухопутным и трубопроводным транспортом.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2020-11-18


Новости по теме: