Знаковые компании Беларуси публикуют финансовые отчеты за 1 квартал. Из этих отчетов видно, что падение курса стоило многим крупным предприятиям сотен миллионов рублей. Разберем самые печальные кейсы в госсекторе.
За 1 квартал 2020 года официальный курс доллара вырос на 23,7%, курс евро — на 22,4%. Такое резкое обесценение белорусского рубля привело к формированию больших курсовых разниц у предприятий, которые имеют дело с валютой: кредитуются в ней и/или занимаются экспортом/импортом товаров и услуг.
Однако
Долги Гомсельмаша по долгосрочным кредитам и займам подскочили за квартал с 993,1 млн BYN до 1,267 млрд BYN. Выпуск уборочных машин в Гомельской области в январе—марте сократился на 51%.
Главное предприятие белорусской металлургии — БМЗ в Жлобине. В 2019 году по размеру убытков с БМЗ мог соперничать разве что Белгорхимпром, который финансово давили туркмены. За прошлый год БМЗ получил 153,8 млн BYN чистого убытка, а Белгорхимпром — 222,1 млн BYN.
2020 год начался для БМЗ не самым лучшим образом. Выручка компании упала с 779,5 до 704 млн BYN, а убытки от реализации увеличились в разы — с 13,2 до 60,3 млн BYN. Проценты по кредитам и курсовые разницы довершили общую картину: чистый убыток БМЗ за квартал составил 122,5 млн BYN (против прибыли 11 тыс. BYN в 2019 году).
Долгосрочные кредиты и займы БМЗ снизились с 1,028 млрд BYN до 714,7 млн BYN. Однако параллельно краткосрочная часть долгосрочных обязательств подскочила с 309,2 до 975,8 млн BYN. Скорее всего, часть долгов предприятия в 1 квартале перешла из разряда долгосрочных (более года до погашения) в краткосрочные (менее года).
Краткосрочные кредиты и займы БМЗ выросли за 3 месяца с 1,109 до 1,331 млрд BYN. Жлобинский завод относится к самым закредитованным предприятиям Беларуси. Если на 1 января отрицательная разница между краткосрочными активами и пассивами БМЗ составляла 2 млрд BYN, то уже к 1 апреля она доросла до 3 млрд BYN!
Внимания требует отчет ГО «Белорусская железная дорога». На железной дороге говорят, что в данном документе отражены не все подразделения Беларускай чыгункі, однако отчет дает определенное представление о векторе движения ГО БЖД.
Выручка предприятий в отчете ГО БЖД сократилась с 95,3 до 62,3 млн BYN, прибыль от реализации — с 22,1 до 1,3 млн BYN. За счет убытков по инвестиционной и финансовой деятельности (курсовые разницы) чистая прибыль ГО БЖД образца 2019 года (8,5 млн BYN) превратилась в убытки
Обязательства ГО БЖД по долгосрочным кредитам и займам поднялись с 1,131 до 1,498 млрд BYN, по долгосрочным лизинговым платежам — со 115,6 до 419,1 млн BYN. Краткосрочная часть долгосрочных обязательств увеличилась с 202,2 до 243,3 млн BYN.
В 1 квартале перевозки на
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!