Курсы валют Нацбанка РБ
22 ноя23 ноя
1 USD 3,4150 3,4150 0,0000
1 EUR 3,5911 3,5911 0,0000
100 RUB 3,3927 3,3927 0,0000
10 CNY 4,7114 4,7114 0,0000
10 PLN 8,2644 8,2644 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
21 ноя22 ноя
USD 100,2192 100,6798 +0,4606
EUR 105,8090 106,0762 +0,2672
BYN 29,4702 29,4816 +0,0114
CNY 13,8224 13,8821 +0,0597
PLN 24,3724 24,3588 −0,0136

все курсы валют

Кризис мощно ударил по железной дороге

Транспорт одним из первых реагирует на проблемы в экономике. Ведь предприятия заметно снижают заказы на сырье и материалы, если видят угрозу падения спроса. Вот и белорусская «железка» жестко просела по основным показателям.

Еще в 1 квартале Беларусь сократила производство нефтепродуктов и удобрений. Снижение выпуска нефтепродуктов сначала было реакцией на недопоставки нефти на НПЗ, а затем пошло уже из-за кризиса — потребителям на внешних рынках просто не нужно столько белорусских товаров, как раньше.

В январе—марте производство дизеля в Беларуси упало на 44,5%, бензина — на 35,3%, мазута — на 53,5%. Внутренний рынок поглощает лишь часть этих объемов, остальное идет на экспорт.

Главные производители минеральных удобрений в Беларуси — это Беларуськалий и Гродно Азот. Оба предприятия являются крупными экспортерами и испытывают на себе ухудшение ситуации на рынках удобрений и прочих химических продуктов.

За 3 месяца производство минеральных удобрений в Беларуси сократилось на 22,3%, в том числе выпуск калийных удобрений — на 25,7%, азотных — на 0,3%, фосфорных — на 3,3%.

В 1 квартале перевозки на ж/д транспорте составили 28,5 млн тонн. По сравнению с 2019 годом вышла просадка на 19,9%. При этом сокращение перевозок произошло к низкой базе: в 1 квартале 2019-го перевозки уже падали на 5,5% к 2018 году.

В целом перевозки грузов всеми видами транспорта достигли 89,7 млн тонн (минус 10,5% к 2019 году). Как видно, ситуация на железной дороге стала драйвером падения в целом по сектору.

Объем транзитных перевозок грузов по железной дороге в 1 квартале составил 6,6 млн тонн. Уменьшение перевозок к 2019 году достигло 39,7%.

На падение транзитных перевозок в январе—марте еще слабо повлияли карантинные мероприятия в Европе, Украине и России. Значит результаты апреля тоже будут негативными по динамике.

Погрузки основных видов грузов на ж/д транспорте составили 18,2 млн тонн (минус 11,9% к 2019 году). Главный негатив внесли перевозки минеральных удобрений (3,3 млн тонн, минус 15,8%), нефти и нефтепродуктов (2,7 млн тонн, минус 37,6%), строительных грузов (5 млн тонн, минус 8,3%).

Такое падение перевозок грузов не могло не отразиться на занятости на железной дороге. По данным статорганов, за 1 квартал грузовой ж/д транспорт простился с 1,2 тыс. человек (на валовой основе).

Коэффициент замещения по итогам 3 месяцев составил всего 46,2%. Значит на 100 уволенных в квартале пришлось лишь 46 закрытых вакансий и это худший результат за 5 последних лет.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2020-04-30


Новости по теме: