Курсы валют Нацбанка РБ
26 сен27 сен
1 USD 3,2629 3,2643 +0,0014
1 EUR 3,4706 3,4587 −0,0119
100 RUB 3,3939 3,3940 +0,0001
10 CNY 4,4574 4,4640 +0,0066
10 PLN 7,5685 7,4946 −0,0739

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
26 сен27 сен
USD 96,1456 96,2378 +0,0922
EUR 102,2453 101,9888 −0,2565
BYN 29,4663 29,4819 +0,0156
CNY 13,1394 13,1504 +0,0110
PLN 22,2425 22,1430 −0,0995

все курсы валют

Кризис мощно ударил по железной дороге

Транспорт одним из первых реагирует на проблемы в экономике. Ведь предприятия заметно снижают заказы на сырье и материалы, если видят угрозу падения спроса. Вот и белорусская «железка» жестко просела по основным показателям.

Еще в 1 квартале Беларусь сократила производство нефтепродуктов и удобрений. Снижение выпуска нефтепродуктов сначала было реакцией на недопоставки нефти на НПЗ, а затем пошло уже из-за кризиса — потребителям на внешних рынках просто не нужно столько белорусских товаров, как раньше.

В январе—марте производство дизеля в Беларуси упало на 44,5%, бензина — на 35,3%, мазута — на 53,5%. Внутренний рынок поглощает лишь часть этих объемов, остальное идет на экспорт.

Главные производители минеральных удобрений в Беларуси — это Беларуськалий и Гродно Азот. Оба предприятия являются крупными экспортерами и испытывают на себе ухудшение ситуации на рынках удобрений и прочих химических продуктов.

За 3 месяца производство минеральных удобрений в Беларуси сократилось на 22,3%, в том числе выпуск калийных удобрений — на 25,7%, азотных — на 0,3%, фосфорных — на 3,3%.

В 1 квартале перевозки на ж/д транспорте составили 28,5 млн тонн. По сравнению с 2019 годом вышла просадка на 19,9%. При этом сокращение перевозок произошло к низкой базе: в 1 квартале 2019-го перевозки уже падали на 5,5% к 2018 году.

В целом перевозки грузов всеми видами транспорта достигли 89,7 млн тонн (минус 10,5% к 2019 году). Как видно, ситуация на железной дороге стала драйвером падения в целом по сектору.

Объем транзитных перевозок грузов по железной дороге в 1 квартале составил 6,6 млн тонн. Уменьшение перевозок к 2019 году достигло 39,7%.

На падение транзитных перевозок в январе—марте еще слабо повлияли карантинные мероприятия в Европе, Украине и России. Значит результаты апреля тоже будут негативными по динамике.

Погрузки основных видов грузов на ж/д транспорте составили 18,2 млн тонн (минус 11,9% к 2019 году). Главный негатив внесли перевозки минеральных удобрений (3,3 млн тонн, минус 15,8%), нефти и нефтепродуктов (2,7 млн тонн, минус 37,6%), строительных грузов (5 млн тонн, минус 8,3%).

Такое падение перевозок грузов не могло не отразиться на занятости на железной дороге. По данным статорганов, за 1 квартал грузовой ж/д транспорт простился с 1,2 тыс. человек (на валовой основе).

Коэффициент замещения по итогам 3 месяцев составил всего 46,2%. Значит на 100 уволенных в квартале пришлось лишь 46 закрытых вакансий и это худший результат за 5 последних лет.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Facebook, Telegram и Instagram. Присоединяйтесь!

2020-04-30


Новости по теме: