Белстат опубликовал удручающие результаты работы транспортных организаций. Еще до эпидемии коронавируса в Европе транспортники Беларуси почувствовали тяжелое дыхание кризиса.
В январе—феврале 2020 года грузооборот транспорта обвалился на 13,8%. Падение грузооборота по сравнению с предыдущим годом началось еще в январе 2019 года и таким образом длится уже 14 месяцев подряд. Однако в 2020 году оно приобрело острый характер.
Перевозки грузов различными видами транспорта за 2 месяца 2020 года упали на 13,5%. В пересчете на тоннаж больше всего пострадали железнодорожный и трубопроводный транспорт. Перевозки по
Снижение грузовых перевозок «чыгункай» и по магистральным трубопроводам в основном объясняется сокращением экспорта и транзита нефти и нефтепродуктов, а также вывоза калийных удобрений.
В январе—феврале объемы погрузки на
Дела на автомобильном транспорте по итогам 2 месяцев обстояли еще неплохо. На тот момент страны Европы и Россия не закрылись на карантин по коронавирусу. Поэтому к 2019 году грузооборот вырос на 0,5%, а перевозки грузов — на 0,1%. Уже по итогам марта—апреля эти показатели откатятся в зону глубокого спада.
По состоянию на 1 февраля 2020 года суммарные долги крупных и средних предприятий транспорта достигли 5,589 млрд BYN. За скользящий год (12 месяцев) обязательства транспортных организаций выросли на 9,3%.
Поскольку белорусский рубль сильно девальвировался к доллару и евро в феврале—марте, к 1 апреля объем долга транспортников значительно увеличится. Это произойдет за счет курсовой переоценки валютных обязательств компаний.
Еще до наступления кризиса у транспортных предприятий было кратное превышение долгов над размером выручки. Если на 1 февраля
25 марта глава Минфина Максим Ермолович сообщил, что правительство готовит меры по поддержке транспортных и логистических компаний. Чиновники не без оснований считают, что предприятия сферы услуг окажутся среди наиболее пострадавших от мирового экономического кризиса и глобального карантина по коронавирусу. Самые крупные предприятия получат поддержку на индивидуальной основе, а остальные — на отраслевой.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!