Власти посчитали финансовую статистику за полный год. Теперь есть возможность определить, какие белорусские бизнесы давали самую быструю отдачу и какие резко улучшили результаты в
Один из главных показателей, которые определяют финансовую эффективность работы бизнеса, является рентабельность продаж. Рентабельность продаж — это соотношение прибыли от реализации продукции и выручки за определенный промежуток времени.
Рентабельность позволяет оценить эффективность бизнеса самого по себе, без учета долговой нагрузки и курсовых разниц. Как правило, чем больше рентабельность, тем выше эффективность.
В
В Витебской области рентабельность повысилась с 3,2% до 3,8%. Рост показателя объясняется улучшением финансов у Нафтана. За 2019 год НПЗ в Новополоцке вышел на прибыльную работу, причем компания заработала и прибыль от реализации продукции, и чистую прибыль.
В Минской области рентабельность увеличилась с 9,6% до 9,9%. Это связано с работой Беларуськалия. Впрочем, в сентябре—декабре 2019 года
Судя по тому, что в январе производство калийных удобрений сократилось на 43,6%, низкие для отрасли финансовые результаты ожидаются и в
Самую высокую рентабельность в 2019 году демонстрировали организации в сфере финансов и страхования — 24,5%. Эта же отрасль больше всех улучшила данный показатель к 2018 году — на 13,2 п.п.
В сфере операций с недвижимым имуществом рентабельность продаж поднялась на 5,7 п.п. до 17,8%, в образовании — на 2,7 п.п. до 12,5%, у гостиниц и ресторанов (сектор HoReCa) — на 1,1 п.п. до 5%, в пищепроме — на 1 п.п. до 8,5%. В остальных отраслях экономики рентабельность либо выросла менее чем на 1 п.п., либо упала к 2018 году.
Среди высокорентабельных видов деятельности с уменьшением рентабельности сработали в сфере информации и связи (21,5%, минус 0,8 п.п.), в фармацевтике (19,9%, минус 2,6 п.п.), в химпроме (16,8%, минус 0,3 п.п.).
В среднем по Беларуси доля бизнесов с рентабельностью от 20% составила 6,3%, от 30% — 3,1%. Лучшие показатели в стране были у предприятий Минска.
В столице удельный вес предприятий с рентабельностью 20+% достиг 12,3%, с рентабельностью 30+% — 7%. Хуже всего дела были в Могилевской области, где доля компаний с рентабельностью от 20% составила 3,3%, с рентабельностью от 30% — 1,2%.
В финансах и страховании доля компаний с рентабельностью 30+% достигла 25%, с рентабельностью 20+% — 62,5%, в образовании — 19,4% и 28,4%, в операциях с недвижимым имуществом — 13,8% и 22,2%, в информации и связи — 7,2% и 18,1%, в фармацевтике — 9,1% и 31,8%.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!