USD нал EUR нал
3,2310 / 3,2400 3,4800 / 3,4940
Курсы валют Нацбанка РБ
27 апр28 апр
1 USD 3,2385 3,2385 0,0000
1 EUR 3,4740 3,4740 0,0000
100 RUB 3,5030 3,5030 0,0000
10 CNY 4,4416 4,4416 0,0000
10 PLN 8,0476 8,0476 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
27 апр28 апр
USD 92,0134 92,0134 +0,0000
EUR 98,7187 98,7187 +0,0000
BYN 28,4528 28,4528 +0,0000
CNY 12,6347 12,6347 +0,0000
PLN 22,8633 22,8633 +0,0000

все курсы валют

Транспорт Беларуси жестко пикирует по основным показателям

Две трети 2019 года для транспортной отрасли нашей страны сложились не самым благоприятным образом. Грузооборот основных компаний оказался в «красной» зоне.

По официальным данным, за 8 месяцев 2019 года грузооборот транспорта составил 85,4 млрд тонно-километров. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года грузооборот упал на 6,6%. Тонно-километр — это единица измерения, которая обозначает количество тонн груза, перевезенное на расстояние в километрах.

Практически весь грузооборот обеспечивают 3 вида транспорта — трубопроводный, железнодорожный и автомобильный. В связи с закупоркой «Дружбы» грязной нефтью из РФ ожидаемо обвалились показатели трубопроводного транспорта.

Через «трубу» грузооборот за 8 месяцев 2019 года просел на 10,3%. Грузооборот этого вида транспорта составил 34,4 млрд тонно-километров.

Самыми жесткими для трубопроводного транспорта выдались конец весны и начало лета. Но и в августе этот вид транспорта продемонстрировал существенную просадку — минус 7,9% к уровню 2018 года.

Грузооборот транспорта за исключением трубопроводного за 8 месяцев упал на 4%, за август-2019 — на 4,2%. Объемы перекачки нефти и газа без учета инцидента на «Дружбе» были бы примерно равны прошлогодним. Поэтому трубопроводники даже в лучшем случае не вытянули бы вверх общие показатели отрасли.

На железной дороге грузооборот транспорта сократился на 7,4% за январь—август и на 4,5% в августе. В абсолютном выражении грузооборот «железки» составил 32,2 млрд тонно-километров.

Транзитный грузооборот железной дороги упал в январе—августе на 16% до 10,7 млрд тонно-километров. Выручка Белорусской железной дороги за 6 месяцев снизилась на 30,9% до 159 млн BYN, себестоимость выросла на 5,8% до 131,2 млн BYN, а прибыль от реализации сжалась в 7,7 раза до 12,1 млн BYN.

По автомобильному транспорту пока есть небольшой прирост грузооборота к 2018 году — на 2,6% до 18,8 млрд тонно-километров. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. В августе-2019 грузооборот автомобильного транспорта сократился на 3,5% к августу-2018 и на 4,3% к июлю-2019.

С мая 2019-го сезонно сглаженный индекс настроений на транспорте находится в отрицательной зоне. При этом уже 5 месяцев подряд этот индекс колеблется ниже уровней 2018 года, что говорит о негативном тренде в отрасли.

Потоки грузов на транспорте часто считают хорошим опережающим индикатором состояния экономики. Основные направления грузовых перевозок в Беларуси — с запада на восток и с востока на запад. Таким образом, под угрозой находится спрос на белорусские товары и услуги на основных рынках сбыта — в Евросоюзе и России.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2019-10-09


Новости по теме: