Курсы валют Нацбанка РБ
02 июн03 июн
1 USD 2,9958 2,9999 +0,0041
1 EUR 3,3931 3,4261 +0,0330
100 RUB 3,7807 3,7850 +0,0043
10 PLN 7,9791 8,0469 +0,0678
10 CNY 4,1373 4,1513 +0,0140

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
02 июн03 июн
USD 78,6171 79,1285 +0,5114
EUR 89,2512 90,3770 +1,1258
BYN 26,2424 26,3770 +0,1346
PLN 20,9439 21,2243 +0,2804
CNY 10,8897 10,9452 +0,0555

все курсы валют

Россия не дает Беларуси денег, не ведет переговоры по газу и нефти и жаждет жесточайшей интеграции

Прошла половина 2019 года, а Беларусь не получила ни последний транш кредита ЕФСР, ни госкредит РФ, ни начала переговоры по газу и нефти. Что происходит?

Очередная контрольная дата по седьмому траншу кредита Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) прошла без выделения денег. Согласно последним корректировкам период доступности транша завершился 30 июня.

Только за несколько кварталов период доступности ресурсов ЕФСР менялся 3 раза. Сначала это было 31 декабря 2018 года, затем – 31 марта 2019-го, потом – 30 июня 2019-го. На сегодня неизвестно, будет ли вообще продляться период доступности кредита: Москва выкручивает Минску руки по вопросу «углубленной интеграции».

Нет подвижек по выделению кредита правительства РФ на сумму 600-630 млн USD в эквиваленте. 26 июня министр финансов Максим Ермолович подтвердил худшие догадки: деньги будут предоставлены Беларуси только после успешных переговоров об интеграции с Россией.

Москва не спешит компенсировать Минску потери от загрязнения некондиционной нефтью трубопровода «Дружба». Только на испорченном оборудовании НПЗ наша страна могла потерять порядка 20 млн USD. По весенним оценкам источников в российских бизнес-СМИ, общий ущерб Беларуси от поставок некачественной российской нефти может составить от 271 до 435 млн USD.

Из-за нерасторопности россиян по компенсациям от «грязной» нефти белорусский вице-премьер Игорь Ляшенко был вынужден пригрозить РФ судебным процессом. Какого-либо четкого ответа на заявление Ляшенко со стороны России пока не последовало.

31 декабря заканчивается действие газового контракта между Беларусью и Россией. В соответствии с межправительственным протоколом 2017 года стороны должны были согласовать ценообразование на новый период еще к 1 июля 2019 года. Но в реальности сроки были сорваны, причем не по вине Беларуси.

По словам посла Беларуси в РФ Владимира Семашко, наша страна уже дважды направляла свои предложения в российский Газпром. В ответ глава Газпрома Алексей Миллер сообщил, что предложения рассматриваются, но конкретные переговоры по ценам на газ с 2020 года даже не начинались.

В 2019 году Газпром продает газ на границе РБ по 127 USD за тыс. куб. м., а белорусская сторона хочет добиться снижения цен примерно до уровня внутрироссийских. 8 июля российский вице-премьер Дмитрий Козак прямо увязал вопрос о ценах на газ с итогом переговоров по интеграции в рамках Союзного государства.

Нет решения по компенсациям Беларуси за налоговый маневр России. Сейчас Беларусь получает от российского маневра двойной удар: во-первых, повышение цены нефти до мировой, во-вторых, прекращение поступления в бюджет пошлин от нефтяного экспорта.

По июньским оценкам агентства Fitch, при цене нефти в 70 USD за баррель суммарные прямые затраты Беларуси за период 2019-2024 гг. могут вырасти до 10,6 млрд USD. Крайне высока вероятность, что выделение компенсации за маневр будет решаться по итогам интеграционных переговоров.

2019-07-09