По итогам первого квартала 61% крупных и средних предприятий страны имели рентабельность чуть выше нуля или минусовую. Разбираемся, где финансовое положение самое плохое.
Рентабельность продаж — это соотношение прибыли компании от реализации продукции и выручки за определенный период времени. В общем случае чем выше рентабельность, тем лучше для предприятия.
По данным властей, в январе—марте 2019 года средняя рентабельность по крупным и средним предприятиям реального сектора составила 7,1%. В первом квартале
Самыми рентабельными видами деятельности в январе—марте
Единственным нерентабельным видом деятельности в первом квартале
Абсолютное большинство крупных и средних предприятий Беларуси относится к нерентабельным (менее 0%) и низкорентабельным (0–5%). За январь—март 2019 года удельный вес таких компаний в общей массе составил 60,9%.
Доля собственно нерентабельных организаций по итогам 3 месяцев достигла 28,4%. Высокая доля низкоэффективных компаний связана с доминирующей ролью госсектора в белорусской экономике.
Во всех регионах Беларуси доля нерентабельных и низкорентабельных компаний не опускалась ниже 50%. Наименьший удельный вес таких организаций наблюдался в Минске (51,7%).
В 3 областях доля низкоэффективных предприятий превышала 2/3 — в Витебской (68%), Минской (67,1%) и Могилевской (69,3%). Более трети нерентабельных компаний насчитывалось в Витебской (36,6%) и Минской (34,3%) областях.
Лидером по удельному весу организаций с рентабельностью выше 10% и 30% являлся Минск. В столице доля предприятий с рентабельностью от 10% составила 30,7%, с рентабельностью от 30% — 7,1%.
В январе—марте меньше всего организаций с рентабельностью выше 10% было в Витебской и Могилевской областях — 16% и 15,7% соответственно. Аутсайдерами по доле высокорентабельных компаний (от 30% и более) являлись Витебская (1,5%), Гродненская (1,2%) и Могилевская (1,1%) области.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!