Курсы валют Нацбанка РБ
19 сен20 сен
1 USD 2,1226 2,1028 −0,0198
1 EUR 2,4814 2,4584 −0,0230
100 RUB 3,1356 3,1371 +0,0015
10 PLN 5,7614 5,7267 −0,0347

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
19 сен20 сен
USD 67,7519 67,0098 −0,7421
EUR 79,1749 78,3613 −0,8136
BYN 31,9358 31,9049 −0,0309
PLN 18,4083 18,2792 −0,1291

все курсы валют

Приведет ли дополнительное госрегулирование в сфере ТВ к сокращению рекламного рынка?

За последние несколько недель в ряде изданий появилась информация о подготовленных изменениях в «Закон о СМИ», согласно которым белорусские телеканалы должны будут «обеспечить в еженедельном объеме вещания выпускаемых ими телепрограмм объем телепередач белорусского (национального) производства не менее 30 процентов». При условии принятия, эти поправки могут оказать существенное влияние на наполнение эфира многих крупнейших отечественных телеканалов. В первую очередь нововведения коснутся каналов, работающих на базе иностранных платформ, а таких в нашей стране большинство. Крупнейшие из них – это НТВ-Беларусь, ОНТ, Россия-Беларусь, СТВ, ТНТ International. Не секрет, что и другие каналы для поднятия рейтингов активно закупают иностранный контент.

Цель предлагаемых изменений благая – «формирование независимого национального медиарынка». Однако отсутствие разъяснений со стороны государства по поводу того, что именно предлагается ставить в белорусский телеэфир и как рассчитывать удельный вес этих программ, вызывает много вопросов.

Данные исследований аудитории показывают, что успешно конкурировать с теми же российскими программами сегодня могут только белорусские информационные программы, а также небольшое количество программ других жанров. Отдельная проблема – очень малое количество успешных отечественных развлекательных программ.

Кто будет производить конкурентоспособный продукт, не будет ли он значительно дороже иностранного? Не вызовет ли «силовое» заполнение эфира «чем-то» отечественным дополнительный отток зрителей от ТВ? Ведь любой зарубежный контент сегодня без проблем можно посмотреть и в сети. Эти вопросы задают сегодня и телеканалы, и крупнейшие рекламодатели, которые готовы в случае перехода платежеспособной аудитории из ТВ в интернет, ускорить перераспределение в эту сторону и своих рекламных бюджетов.

Пример последствий плохо подготовленных мероприятий по «поддержке» отечественного телевидения долго искать не нужно. В 2016 году в Казахстане начала действовать норма об обязательном показе на телеканалах не менее половины отечественного контента. Результат – резкое снижение казахского телевизионного рекламного рынка в национальной валюте, при том что ТВ-рынки Беларуси и России в этот кризисный год показали в национальных валютах прирост.

При повторении казахского сценария белорусский ТВ-рынок может потерять до 30%, а это около 10-12 млн. долларов. Так ли легко будет расстаться с ними отечественным телевещателям?

А пока, в ожидании комментариев и разъяснений со стороны уполномоченных органов относительно планируемых поправок в законодательство, рынок начинает готовится к худшему сценарию.

2018-04-11